ИРИНА ВОЛЫНСКАЯ
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его.
Задачи:
• Развивать интерес к художественной литературе;
• Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних забавах;
• Способствовать развитию психологических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Развивать слуховое восприятие.
• Воспитывать доброжелательное друг к другу, отзывчивое отношение к природе;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе, Заучивание стихотворения Г, Ладонщикова „Зимние картинки“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Закреплять умение отражать в схеме основные моменты стихотворения.
Методы и приё мы:
Практические - картинный план стихотворения с использованием ИКТ,игра «Идет зима», психологическая гимнастика «Лепим снеговика», рисование схемы стихотворения.
Наглядные –мнемотаблицы.
Словесные - ситуативный разговор, отгадывание загадки.
Словарная работа: активизация словаря по теме «Зима» : снежная, морозная, метельная, холодная; дружно, весело…
Ход мероприятия:
1. Орг. момент: Дети сидят на ковре.
Загадка: Заглянула к нам на время удивительная гостья.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
- С чем приходит к нам зима в гости? (с морозом, со снегом, с метелью, с холодом, с вьюгой, с радостью, с весельем) .
- Как вы думаете, зимой хорошо или плохо? Почему?
Предполагаемые ответы детей:«Зимой хорошо, потому что много снега и можно лепить снеговика, играть в снежки», «Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках», «Зимой плохо, когда сильный мороз, мы не ходим гулять. Еще темно, потому что ночь длиннее дня», «Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо», «Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть», «Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей».
2. Физкультминутка. (дети выполняют различные движения по тексту стихотворения).
- Идет зима, идет зима,
Мы лепим новые дома.
Сыпь, сыпь снег, снег,
Посыпай всех, всех.
- «Лепим снеговика».
Дети изображают, как они лепят снеговиков зимой, и как снеговик тает при теплой погоде.
(Дети проходят на свои места).
3. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки», установка на дальнейшее запоминание. (Слайд №2,3)
4. Повторное чтение стихотворения с использование презентации с картинным планом (мнемотаблицы).
Вопросы по содержанию стихотворения :
- Кто катается на санках с горки? - Что делают Тамара с Федей?
- Кто носит снег чайной ложкой? - Какой след оставляет Лена?
- Кто бежит за Леной? - На что похож лед на пруду?
- Почему Алеше не холодно зимой?
Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. (Слайды № 4-11)
Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
5. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. (Слайд № 12).
6. Коллективное составление мнемосхемы стихотворения.
Зимние картинки.
Г. Ладонщиков
Как Снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.
Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею - Бобик рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лед сверкает, как стекло, .
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло!