Светлана Александровна Стручкова
Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова "Зима" с использованием мнемотаблиц»»
Публикация «Заучивание стихотворения И, В, Сурикова „Зима“ c использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Зима
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Составила воспитатель: Стручкова Светлана Александровна
Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Учить детей пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений.
Обучающие: Расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивающие: Развивать способность к наблюдению, мышлению, речи, воображению. Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на план - схему.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение договариваться и работать как сообща, так и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: иней, поле побелело, пеленою, принакрылся, чудной, непробудно.
Ведущая образовательная область: речевая.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Форма реализации:
Демонстрация материала.
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
Развивающая среда: Загадка о зиме, отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, мнемотаблица (слайды) к стихотворению.
Предварительная работа:
Беседа о И. Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, аппликация зимнего леса, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть:
- Ребята. Вы умеете отгадывать загадки?
Попробуйте отгадать, кто это?
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня. (Зима)
- Молодцы, загадку отгадали.
Ответы на вопросы - «Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?»
Основная часть:
Ребята внимательно послушайте стихотворение, называется «Зима», очень красивое стихотворение о зиме, его написал поэт Иван Захарович Суриков посмотрите на экран. (портрет И. Сурикова).
Послушайте, пожалуйста.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо, падает, ложиться.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И зима настала.
Ребята, вам понравилось это стихотворение? / Ответы детей /.
Мирослав, - О чем это стихотворение? / о «Зиме», правильно/.
Маша, - Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.
Амелия, - Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.
Дамир, - Какими стали дни? /короткие – короче/.
Вадим, - А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.
Арылхан, - Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.
- А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок, чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте наденем теплые штаны, куртки, шапки, унты, варежки (имитируют движения одевания). Закроем глаза. Произнесем слова - «Покрутились, покрутились и в лесу очутились.
Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу? Ответы детей.
А давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки»
Но нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились» Присели на стульчики.
- Для того чтобы нам было интереснее и легче заучивать стихотворение, предлагаю вам воспользоваться опорой на план-схему.
- Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на слайд. (Читаем по таблице хором два раза).
Сейчас поиграем в игру, которая называется «Продолжить»
У меня есть волшебная веточка, на кого укажет веточка, тот ребенок продолжает стихотворение.
Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.
И так Зоя - Белый снег /пушистый в воздухе кружится/
Маша - И на землю /тихо, падает, ложиться. /
Федя - И под утро /снегом поле забелело,/
Алина - Точно пеленою/ всё его одело. /
Варя - Тёмный лес, /что шапкой/
Алексей - Принакрылся/ чудной/
Айнаара - И заснул/ под нею/
Вадим - Крепко, /непробудно. /
Тимур – Стали дни/ короче,/
Дамир - Солнце/ светит мало,/
Туйаара - Вот пришли/ морозцы-/
Эрхаан - И/ зима настала. /
Моисей - с начала – Белый снег /пушистый в воздухе кружится/
А теперь, девочки расскажут стихотворение тихо. (Девочки становятся полукругом).
А мальчики, нам расскажут громко. (Мальчики становятся полукругом). Молодцы все прочитали хорошо.
Сейчас еще поиграем.
Это стихотворение мы сейчас расскажем друг другу.
Встаем, подходим все, встаем парами, только так чтобы один ребенок смотрел на меня, а другой лицом смотрел на свою пару. Читают стихотворение те дети, которые смотрят на меня. А остальные слушают внимательно.
(читаем стихотворение).
Теперь меняемся местами, те дети, которые слушали, читают стихотворение, а те, кто читал, молчат и слушают внимательно.
(читаем стих). Молодцы.
Теперь садимся и еще раз повторяем два раза.
А сейчас проверим, сможете ли вы рассказать это стихотворение без наших подсказок. Нашу схему закрываем.
И все вместе попробуем рассказать стихотворение.
Молодцы.
Сардаана, выйди и расскажи стихотворение.
Марк, … (вызываю по очереди детей).
Заключительная часть.
Вот какие мы молодцы. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков, Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема) слайды.
Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.