Получи документы

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц (4 фото)

Светлана Александровна Стручкова
Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-863049- [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-863049-1544637885.jpg[/IMG] 544637857.jpg" не найден!
Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц
Фото «Зима»
Заучивание стихотворения И. В. Сурикова  c использованием мнемотаблиц - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова "Зима" с использованием мнемотаблиц»»

Публикация «Заучивание стихотворения И, В, Сурикова „Зима“ c использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Составила воспитатель: Стручкова Светлана Александровна

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Учить детей пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений.

Обучающие: Расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивающие: Развивать способность к наблюдению, мышлению, речи, воображению. Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на план - схему.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение договариваться и работать как сообща, так и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: иней, поле побелело, пеленою, принакрылся, чудной, непробудно.

Ведущая образовательная область: речевая.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Форма реализации:

Демонстрация материала.

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

Развивающая среда: Загадка о зиме, отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, мнемотаблица (слайды) к стихотворению.

Предварительная работа:

Беседа о И. Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, аппликация зимнего леса, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть:

- Ребята. Вы умеете отгадывать загадки?

Попробуйте отгадать, кто это?

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня. (Зима)

- Молодцы, загадку отгадали.

Ответы на вопросы - «Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?»

Основная часть:

Ребята внимательно послушайте стихотворение, называется «Зима», очень красивое стихотворение о зиме, его написал поэт Иван Захарович Суриков посмотрите на экран. (портрет И. Сурикова).

Послушайте, пожалуйста.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложиться.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

Ребята, вам понравилось это стихотворение? / Ответы детей /.

Мирослав, - О чем это стихотворение? / о «Зиме», правильно/.

Маша, - Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.

Амелия, - Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.

Дамир, - Какими стали дни? /короткие – короче/.

Вадим, - А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.

Арылхан, - Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.

- А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок, чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте наденем теплые штаны, куртки, шапки, унты, варежки (имитируют движения одевания). Закроем глаза. Произнесем слова - «Покрутились, покрутились и в лесу очутились.

Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу? Ответы детей.

А давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки»

Но нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились» Присели на стульчики.

- Для того чтобы нам было интереснее и легче заучивать стихотворение, предлагаю вам воспользоваться опорой на план-схему.

- Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на слайд. (Читаем по таблице хором два раза).

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Продолжить»

У меня есть волшебная веточка, на кого укажет веточка, тот ребенок продолжает стихотворение.

Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.

И так Зоя - Белый снег /пушистый в воздухе кружится/

Маша - И на землю /тихо, падает, ложиться. /

Федя - И под утро /снегом поле забелело,/

Алина - Точно пеленою/ всё его одело. /

Варя - Тёмный лес, /что шапкой/

Алексей - Принакрылся/ чудной/

Айнаара - И заснул/ под нею/

Вадим - Крепко, /непробудно. /

Тимур – Стали дни/ короче,/

Дамир - Солнце/ светит мало,/

Туйаара - Вот пришли/ морозцы-/

Эрхаан - И/ зима настала. /

Моисей - с начала – Белый снег /пушистый в воздухе кружится/

А теперь, девочки расскажут стихотворение тихо. (Девочки становятся полукругом).

А мальчики, нам расскажут громко. (Мальчики становятся полукругом). Молодцы все прочитали хорошо.

Сейчас еще поиграем.

Это стихотворение мы сейчас расскажем друг другу.

Встаем, подходим все, встаем парами, только так чтобы один ребенок смотрел на меня, а другой лицом смотрел на свою пару. Читают стихотворение те дети, которые смотрят на меня. А остальные слушают внимательно.

(читаем стихотворение).

Теперь меняемся местами, те дети, которые слушали, читают стихотворение, а те, кто читал, молчат и слушают внимательно.

(читаем стих). Молодцы.

Теперь садимся и еще раз повторяем два раза.

А сейчас проверим, сможете ли вы рассказать это стихотворение без наших подсказок. Нашу схему закрываем.

И все вместе попробуем рассказать стихотворение.

Молодцы.

Сардаана, выйди и расскажи стихотворение.

Марк, … (вызываю по очереди детей).

Заключительная часть.

Вот какие мы молодцы. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков, Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема) слайды.

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» НОД интегрированного занятия по теме: «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» Составила.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят» Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 7» Конспект Непосредственно Образовательной.

Конспект ОУД «Заучивание стихотворения «Снегопад» Таырыбы/Тема: И. Лопухиной «Снегопад». Міндептер/Задачи: Закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову.

Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце». Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения «Зима недаром злится» Конспект НОД «Зима недаром злится…» (для детей старшей группы) Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне. Задачи:.

Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехникиКонспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Составила: воспитатель.

Заучивание стихотворения И. А. Бунина «Листопад» с помощью мнемотаблицЗаучивание стихотворения И. А. Бунина «Листопад» с помощью мнемотаблиц Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Заучивание стихотворения С. А. Бунина «Листопад» с помощью мнемотаблиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Стручкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев