Наталья Киреева
Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по речевому развитию на тему :
«Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая береза». С. Есенина.
Подготовили:
Стрюк Татьяна Васильевна
Киреева Н. Ю.
воспитатели
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Заучивание стихотворения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель:
научить детей выразительно рассказывать стихотворение С. Есенина
«Белая береза».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новым стихотворением о зиме;
- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;
- закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, зимних развлечениях;
- закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме; образование глаголов от прилагательных);
- продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения.
Развивающие :
- развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память
Воспитательные:
- воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения
- воспитывать познавательный интерес
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок и чтение стихов о зиме. На прогулке рассматривание березы в снежном убранстве снега, снежинок, лепка снежков, закрепление понятий о свойствах снега (белый, холодный, тает).
словарная работа: серебром, каймой, бахромой, сонной, заря, кисти.
Оборудование и материал:
демонстрационный: иллюстрации и картинки с изображением зимы, портрет С. Есенина., выставка книг о зиме.
раздаточный: снежинки для раскрашивания.
магнитофон, музыка.
Методические приемы:
Словесные: заучивание наизусть, беседа, чтение, загадывание загадок, проговаривание хором.
Практические: словесные игры, игровые упражнения
Ход образовательной деятельности:
На доске картина «Зимние забавы». Мнемотаблицы. стихотворений о зиме. «Белая береза». С. Есенина. И. Суриков «Зима» Портрет С. Есенина.
- Ребята! Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, нарядные, улыбнитесь друг другу и скажите вежливые слова: «у друга теплая и нежная ладошка, мы подержим друг друга немножко, как хорошо, что мы все вместе рядом, без друга плохо жить, запомнить это надо!
Ой, смотрите, кто то к нам идет. Да это же Буратино. (песня Буратино)
- «Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Мне поручили выучить стихотворение к лесному празднику, на котором я должен его рассказать. Учу, учу, а запомнить никак не могу. Праздник уже скоро, а стихотворение не выучено. Подскажите мне способ, как быстро выучить стихотворение.
- Ребята, о чём просит нас Буратино? ( О помощи:) (Помочь Буратино выучить стихотворение.) (Просит подсказать, как можно быстро выучить стихотворение.)
- Вы хотите ему помочь? (Да, хотим)
- Мы знаем способы быстрого заучивания стихотворений? (Знаем.) (Не знаем.) (Долго повторять и запомнишь). (На бумажке записать, помогает хорошая память, зависит от настроения, смысла содержания, трудные, не трудные слова, по схемам и картинкам, можно запомнить и по движениям.
Если дети предлагают свой быстрый способ заучивания стихотворения, педагог говорит, что этот способ Буратино уже пробовал.
- Я рада, что вы такие отзывчивые и хотите помочь, но что надо для этого сделать? (Узнать, как можно быстро заучить стихотворение и рассказать Буратино.)
- Где мы можем это узнать? (В Интернете.) (Спросить у взрослых.) (Сходить в библиотеку.) (Прочитать в справочнике.)
- Вы всё верно говорите, но у нас очень мало времени, поэтому я предлагаю начать действовать. Я знаю одно место, где нам помогут. Вы готовы, тогда отправляемся в путь.
Физминутка
Вот мы и пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес. !
Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, на землю тихо ложатся.
Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,как красивы они!
Давайте посидим на лесной полянке.
- Ребята, Отгадайте загадку снег на полях лед на реках,вьюга гуляет,когда это бывает? Сколько зимних месяцев? Открываем календарь начинается январь. В январе,в январе много снега на дворе. Так что же бывает зимой, какие зимние развлечения вы знаете.
Правильно! Хорошо зимой. Всюду белый, пушистый снег. Зимой часто дуют ветры, и на улице метет вьюга! Помогите досказать пословицу, я начну, а вы закончите её. (Я, хочу проверить, помните ли вы пословицы, которые мы называли зимой)
- Декабрь год кончает,. (зиму начинает)
- У зимы с летом ладу. (нету)
- Зима не лето: в шубу. (одета)
- Два друга – мороз да. (вьюга)
- Зима какая? снежная, белоснежная и т. д.
Снег какой? красивый, пушистый и т. д.
- Ой, что-то холодно стало от такой вьюги. Нужно нам согреться.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем несладкий
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним,
И… сломаем (загибают пальчики, начиная с большого)
(«лепят», меняя положение ладоней)
(показывают круг, сжимают ладони)
(грозят пальчиком)
(смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
(ловят воображаемый снежок)
(роняют снежок)
(топают ногами)
- Ребята, а теперь помогаем Буратино выучить стихотворение «Белая береза» С. Есенина. Посмотрите на портрет поэта и послушайте стихотворение.
Вопросы по содержанию: Как называется стихотворение? Кто написал?
Белая береза под моим окном Береза какая?
Принакрылась снегом точно серебром Принакрылась чем?
На пушистых ветках снежною каймой На ветках каких?
Распустились кисти белой бахромой. Распустились что?
И стоит береза в сонной тишине И стоит береза в какой тишине?
И горят снежинки в золотом огне. Снежинки горят в каком огне?
А заря лениво обходя кругом Что делает заря?
Обсыпает ветки новым серебром. Что обсыпает? Каким серебром?
А сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, все слова я буду иллюстрировать картинками.
Давайте мы поиграем и постараемся запомнить стихотворение.
Я начинаю а вы заканчивайте фразу.. Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? план – схема (слайды на доске)
-Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему и по движениям.
Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Кто написал стихотворение «Белая береза». Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)
Рассказы детей.
Воспитатель.» Дети, а вы знаете стихи о зиме. Кто расскажет.
Оставляем мнемотаблицу (из слайдов) на доске для свободного пользования.
- Ребята, я вам приготовила снежинки белого цвета. Давайте разукрасим их в разные цвета. Если вы сегодня быстро заучили стихотворение на занятии- то разукрасьте снежинку в голубой цвет, если были трудности в заучивании то в фиолетовый цвет. Мне очень приятно, что все снежинки у нас получились голубого цвета. Значит вы считаете,что хорошо запомнили стихотворение и выразительно читаете его.
- Где же вам пригодится этот способ? (В школе, в жизни, когда будем учить стихи к праздникам.)
- Мы смогли помочь Буратино? (Смогли, потому что узнали способ как легко и быстро выучить стихотворение.)
-В чём же заключается способ быстрого запоминания? (Надо придумать рисунки или символы к словам) (Потом глядя на них, вспоминать слова). Я рада, что вы откликнулись на просьбу Буратино, не остались равнодушными. Спасибо!