Резеда Нигматянова
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
Закрепить у детей знания признаков осени, обогащать словарь по теме, развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять мнемотаблицу с помощью воспитателя, воспитывать любовь к природе;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц“ в средней группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Беседа об осени, рассматривание иллюстраций на тему Осень. Показ М/м презентации, отгадывание загадок, разучивание стихотворения «Поспевает брусника…»
Оборудование: Письмо; мольберт.
Организационный момент.
Воспитатель: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.»
Дети: Осень
Воспитатель: Ребята какой сейчас месяц?
Дети: Октябрь
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята какие изменения в природе с приходом осени?
Дети: Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья.
Воспитатель: Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от. Он пишет, что осень его любимое время года, и он очень любит читать стихи про осень. Послушайте что он пишет. (Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я очень люблю осень и отправляю вам мое самое любимое стихотворение. Только я его никак не могу запомнить. Недавно услышал, что вы в группе очень быстро учите стихи. Научите меня пожалуйста, как вы это делаете. Буду вам очень благодарен.
-Ребята, а как мы с вами учим стихи?
- С помощью таблицы.
Утром мы во двор идем
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Осень в парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
Наступила осень
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев) Осень
Осень наступила -
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
После прочтения разбираем непонятные слова и приступаем к составлению таблицы. (на каждую строчку зарисовывается картинка).Далее читаю снова стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Приглашаю по желанию 2-3 детей. И в конце рассказываем все хором.