Приложение МААМ

Народное художественное творчество в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста

Гребенникова Галина
Народное художественное творчество в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Помимо пассивного восприятия, важно активно вовлекать детей в различные формы народного творчества. Это могут быть занятия народными танцами, где дети учатся не только движениям, но и ритму, координации и выражению эмоций. Хоровое пение народных песен развивает слух, чувство ансамбля и понимание культуры через музыку. Лепка из глины или теста, создание простых поделок из природных материалов - все это позволяет детям ощутить себя творцами, продолжателями народных традиций.

Важно создавать атмосферу, в которой дети чувствуют себя свободными и не боятся экспериментировать. Поощряйте их индивидуальные интерпретации и проявления фантазии. Не стоит стремиться к идеальному копированию образцов народного искусства, главное – пробудить в детях интерес к творчеству и желание выражать себя.

Интеграция народного искусства в повседневную жизнь детского сада – это не только занятия и мастер-классы, но и оформление интерьера, использование народных мотивов в играх и праздниках. Это создает атмосферу погружения в культуру и помогает детям почувствовать связь с прошлым и настоящим своего народа.

Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства способствуют решению труднейших задач стоящих пред педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, - расширения и развития у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества.

Все это позволяет говорить о том, что произведения народного прикладного искусства играть важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.

Широко внедряя в работу детского сада народные игры, песни хороводы, педагоги привлекают детей к мысли о таких нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране.

Народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.

Успешному развитию творческих способностей детей помогает умелое использование произведений народного прикладного искусства. Необходимо отобрать подлинные народные образцы, которые должны обладать образной художественной выразительностью, быть доступными восприятию детьми, иметь возможность для широкого использования в практике воспитательной работы детского сада.

Следует отметить также, что великолепные приемы художественной обработки различных материалов, выработанные народными мастерами, позволяют достигать большой художественной выразительности достаточно простыми и лаконичными средствами: нанесением штрихов и точек на изделие, несложными приемами кистевой росписи и т. д., — обучение которым вполне доступно. Некоторые приемы нужно объяснить и показать детям.

В основу методики творческих заданий берется принцип постепенности, связанный с решением детьми различных по сложности живописных, пластических и композиционных задач, в освоении ими разнообразных материалов и технических приемов их обработки. К выполнению нового задания надо приступать только тогда, когда мы убеждаемся, что дети свободно и осознанно справляются с предыдущим.

Тематические творческие задания позволяют знакомить детей с такими выразительными художественными признаками народного прикладного искусства, как фантастичность и сказочность образов, декоративность, цветовая, пластическая и графическая выразительность.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Народное художественное творчество в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 23:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народное художественное творчество в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гребенникова Галина (УИ 3513475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Хвала русскому валенку!
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД