Елена Марченко
Конспект НОД «Пересадка комнатных растений» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о способах вегетативного размножения комнатных растений в процессе их пересадки.
Задачи:
1. Воспитывать в детях трудолюбие, бережное отношение к комнатным растениям.
2. Познакомить детей со способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, листьями, усиками) .
Интеграция образовательных областей: труд, познание, социализация.
Образовательная деятельность
1. Организационная часть.
В нашей группе на окне.
Во зелёной во стране.
В белые горшочки, пересадим мы цветочки.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас комнатных растений!
- А кто знает название цветов. (Ответы детей).
2. Основная часть.
(Повторение пройденного материала)
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется это растение (воспитатель показывает фикус каучуковый). (ответы детей)
- Посмотрите, какой фикус большой… подходит ли ему горшок, в котором находится его корень? Почему? (Ответы детей)
- А как вы думаете, мы можем чем-то помочь растению? (Ответы детей)
- Да, можно. Его нужно пересадить в большой горшок, чтобы растение лучше росло.
- Ребята, а чтобы рассадить наши растения, что для этого нужно?
- Для этого нужен большой горшок, почва, лейки с водой…
- А, для чего нам нужна вода?
- Вода нужна, чтобы полить растение. Когда пересадишь, чтобы оно не погибло.
- Хорошо, молодцы.
- Ребята, посмотрите на наши растения. А кто мне скажет, как они называются? (Ответы)
- А кто-нибудь из вас знает, как они размножаются? (Ответы)
- Ребята, я вам напоминаю, что весна – самое благоприятное время для пересадки растений. В нашей группе очень много растений и они требуют ухода и пересадки; т, к для растений эти горшочки уже маленькие. И мы сегодня пересадим наш фикус в горшок побольше.
- Все растения размножаются по разному. Одни размножается черенками, фиалка – листьями, а хлорофитум – усиками.
Еще есть растения, которые размножаются луковицами.
- Мы сейчас с вами возьмём все необходимое для пересадки растений. Посмотрите, у нас здесь есть горшочки, почва, лейки с водой.
- Ребята, а давайте с вами вспомним, как же нужно рассаживать растения?
- Нужно в горшок насыпать немного земли, посадить туда фикус, в нашем случае и присыпать землей. В конце обильно полить водой.
- Хорошо, молодцы. Давайте еще раз повторим с вами последовательность работы: нужно взять горшок с дырочками на дне, чтобы через них стекала в поддон лишняя вода;
- затем насыпаем на дно крупный песок или гальку;
- насыпаем земли до половины горшка;
- растение пересаживаем, расправляем корни;
- присыпаем землей, прижимаем, поливаем водой.
Все запомнили последовательность нашей работы.
Давайте, немного разомнемся.
3. Физкультминутка:
Дружно встали на разминку.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
4. Практическая деятельность
- Тогда приступаем к пересадке наших растений.
Дети вместе с воспитателем пересаживают растения.
Воспитатель по ходу выполнения работы помогает детям, предлагает детям помогать друг другу.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Формировать знания детей о способах вегетативного размножения комнатных растений в процессе их пересадки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1137074-1739461263.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитывать в детях трудолюбие бережное отношение к комнатным растениям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1137074-1739461272.jpg)
- Мы закончили нашу работу.
5. Итог. Рефлексия.
- Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
- Пересаживали комнатные растения.
- А для чего мы это делали? (Ответы детей).
- А как вы думаете, мы помогли растениям?
- Да, помогли.
- Мы должны с вами заботится о комнатных растениях, чтобы они росли, цвели и радовали нас.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.