Ирина Климина
Консультация для педагогов «Как нарисовать богатыря с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема русских богатырей очень интересна и разнообразна. Это часть нашей истории и культуры.
Не буду рассказывать о значимости, методах и приёмах введения дошкольников в данную тему (об этом легко найти различный материал и в книгах, и на широких просторах интернета). Хочу остановиться лишь на одном из аспектов, а именно – рисование богатыря, так как у многих, насколько я знаю, она вызывает затруднения.
Казалось бы, такая узкая и малая тема. Да, но с её помощью можно решать широкий спектр задач. В последнее время многие педагоги вместо рисования, которое никто не отменял в воспитательно-образовательном процессе, используют во время занятий по рисованию отпечатанные на листах бумаги контуры изображений. И «о-ля-ля»! Детям остаётся лишь раскрасить все детали такой «раскраски», всё - рисунок, якобы, готов! Но разве это есть рисование?
Да, такой метод вполне может использоваться, но на занятиях младшего дошкольного возраста, и то, очень осторожно. Кроме того, распечатанные картинки очень помогают на ДРУГИХ занятиях, например, таких, как конструирование, аппликация, лепка, математика (ФЭМП) и др.
А на рисовании надо РИСОВАТЬ)
Обучение раскрашиванию – это одна из малых задач в изобразительной деятельности. Главное здесь – создание выразительного художественного образа! А для этого мы, педагоги, должны научить научить детей видеть форму предметов, уметь объединять их воедино, передавать цвет, отношения между объектами, «мир вокруг»…
Сейчас, в преддверии важного праздника, наверняка во многих образовательных учреждениях проводятся различные занятия из цикла «Богатыри земли русской». И, конечно, здесь не обойти тему рисования богатырей. Многим воспитателям это кажется очень сложно. Но это только на первый взгляд. Ничего сложного здесь нет, и для взрослых, и для ребят!
Детям подготовительной к школе группы это вполне под силу! Да, ещё и очень интересно - научиться самому рисовать богатыря, о котором столько книг, мультфильмов и фильмов!
Попробуйте провести обучающее занятие по рисованию на тему «Портрет богатыря». Предварительно, конечно, надо рассмотреть и побеседовать по картинам известных художников В. Васнецов, Н. Рерих, И. Билибин и др. о русских богатырях.
Итак, рисование на тему «Портрет богатыря». Материал для первого занятия лучше выбрать графический. Например, цветные карандаши или масляная пастель. В нашем с ребятами случае – масляная пастель.
К сожалению, на самом занятии у меня не всегда есть возможность фотографировать «каждый шаг». Поэтому в данной статье ограничиваюсь описанием. Но, думаю, по дальнейшим фото самостоятельной работы детей чётко виден процесс создания.
Наш портрет предполагает изображение героя в полный рост, а значит, надо примерно рассчитать, где будем рисовать лицо.
Для лица выбираем цвет кожи, не забывая прорисовать уши.
Затем прорисовываем основную военную защитную экипировку воина (доспехи) – шлем и кольчугу. Для этого нам понадобится цвет металла (серый). Можно на шлеме нарисовать украшение, а на кольчуге – кольца для большей достоверности.
По ходу рисования не забываем пояснять детям основные особенности и назначение тех или иных предметов одежды.
Далее переходим к чертам лица: глаза, брови, нос, рот…
Переходим к рукам (как расположены, ногам: рукав рубахи любого цвета (вторая рука прикрыта щитом, кисть руки (цвет кожи лица, широкие удобные штаны и сапоги.
Всё! Осталось добавить лишь две важных составляющих богатыря: щит (показываем различные формы щита) и оружие (меч, лук со стрелами и т. п.)
Итак, портрет богатыря готов! Но чтобы образ воина был более выразительным, предлагаем ребятам дорисовать мир вокруг – поле, луг, лес, горы…
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема русских богатырей очень интересна и разнообразна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1739458981.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Это часть нашей истории и культуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1739458992.jpg)
Если действовать по данной «схеме», рисование богатыря не вызовет затруднений.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Не буду рассказывать о значимости методах и приёмах введения дошкольников в данную тему об этом легко найти различный материал и в книгах и на широких просторах интернета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1739459015.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Хочу остановиться лишь на одном из аспектов а именно рисование богатыря так как у многих насколько я знаю она вызывает затруднения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1739459024.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Казалось бы такая узкая и малая тема](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1739459036.jpg)
А значит, цель достигнута. Вот такие образы получились у наших ребят.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Да но с её помощью можно решать широкий спектр задач](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1739459081.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Кроме того распечатанные картинки очень помогают на ДРУГИХ занятиях например таких как конструирование аппликация лепка математика ФЭМП и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1739459127.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 А на рисовании надо РИСОВАТЬ Обучение раскрашиванию это одна из малых задач в изобразительной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1739459146.jpg)
Для закрепления знаний и умений предложите детям самим научить кого-то из близких рисовать богатыря.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 И конечно здесь не обойти тему рисования богатырей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40701-1739459160.jpg)
Надеюсь, наши с ребятами практические рекомендации убедили вас, что рисовать богатыря не так, уж, и сложно. Более того, интересно!
Эти рисунки в дальнейшем можно использовать в качестве выставки или оформления уголка о богатырях. А можно продолжить данную творческую историю детскими рассказами о нарисованном богатыре. А можно…
Рисование помогает дошкольникам глубже понять общие знания о людях, предметах, действиях и суждениях. Один мой воспитанников когда-то давно очень точно сказал: «Нарисовать, чтобы увидеть!» Как это верно!