Наталья Свиридова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 6–7 лет: «Животный мир Смоленской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 6-7 лет: "Животный мир Смоленской области"
Цель: Расширение знаний детей о животном мире Смоленской области, развитие интереса к природе родного края, формирование экологической культуры.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием животного мира Смоленской области.
2. Развивать наблюдательность и любознательность через знакомство с животными.
3. Воспитывать любовь и уважение к живой природе, стремление заботиться о ней.
4. Развивать речь, память и логическое мышление, творческие способности.
Оборудование:
- Иллюстрации животных Смоленской области.
- Карта Смоленской области.
- Листы бумаги, карандаши, краски.
- Аудиозапись звуков природы.
Ход занятия:
Вступительная часть (5 минут)
Воспитатель собирает детей вокруг себя и рассказывает о том, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие в мир животных Смоленщины. Показывает карту Смоленской области и отмечает места, где чаще всего встречаются различные виды животных.
Основная часть (20 минут)
1. Рассказ о животных.
Воспитатель рассказывает детям о некоторых представителях животного мира Смоленской области:
- Лось (Alces alces)
- Кабан (Sus scrofa)
- Бобр (Castor fiber)
- Волк (Canis lupus)
- Рысь (Lynx lynx)
Для каждого вида показываются иллюстрации, рассказывается об особенностях животного, местах обитания и образе жизни.
2. Игра "Кто я?".
Воспитатель загадывает загадки о животных, а дети должны угадать, какое животное описано. Например:
- "Летом серенький, зимой беленький,
Никого не обижает,
А всех сам боится".
(Ответ: заяц) и т. д.
3. Творческая работа.
Детям предлагается нарисовать своих любимых животных, обитающих в Смоленской области. Воспитатель помогает выбрать цвета и дает советы по технике рисования.
4. Физкультминутка.
Проводится небольшая разминка, имитирующая движения животных: дети изображают прыжки зайца, плавание бобра и т. п.
Заключительная часть (5 минут)
• Обсуждение рисунков. Дети показывают свои работы и рассказывают, каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит каждого ребенка за старание и творческий подход.
• Итоговая беседа. Воспитатель напоминает детям о важности сохранения природы и бережного отношения к животным. Спрашивает, что нового они узнали на занятии и что им особенно понравилось.
• Прослушивание аудиозаписи (рефлексия)
Включается запись звуков природы, чтобы создать атмосферу леса и закрепить полученные впечатления.