Нечипорук Олеся
Занятия по математике во второй младшей группе «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия по математике в младшей группе «Величина»
Цель: Закрепление понятия о величине.
Задачи:
1. Закреплять у детей понятия один, много.
2. Закреплять понятия большой, маленький.
3. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.
4. Формировать способность к обобщению.
5. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
6. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
Публикация «Занятия по математике во второй младшей группе „Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок.
Оборудование, мешочки, игрушечный мишка, кубики, две полоски разного размера, магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три чашки ; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями разной величины, три ёлочки разной величины).
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы
узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)
- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: - Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам
мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки
все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда,
посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие
кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? (синий,
жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в
большой мешочек, а маленькие в маленький.
- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за
помощь).
На доске две полоски разного цвета и размера.
- Посмотрите на эти дорожки и скажите они одинаковые или разные? Как узнать? Что нужно сделать? (сравнить)
- Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Видите, один конец выступает, значит, красная полоска - длиннее, а зеленая - короче.
Воспитатель проводит рукой по дорожкам. Затем вызывает нескольких детей показать длинную и короткую дорожки. Дети также показывают руками длину дорожек.
Мишка: - Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора
уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)
Воспитатель :
Мы отправляемся с вами в лес. Чтобы быстрее прийти в лес, по какой дорожке мы пойдем? (по короткой)
Хотите узнать к кому в гости? Я загадаю вам загадку, угадайте кто и из какой сказки.
Загадка :
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(три медведя).
Воспитатель: правильно ребята. Молодцы, угадали.
А теперь слушайте сказку.
- На лесной опушке, в бревенчатой избушке жили-были три медведя:
Папа медведь - Михайло Потапович, мама медведица - Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его Мишутка.
Воспитатель :
А кто самый большой из них?
(ответы детей- медведь).
Воспитатель: правильно, вот он (картинка на магнитной доске).
А где здесь мама медведица?
Правильно, вот она (картинка). А какая она? Дети: поменьше.
Воспитатель: молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он? Дети: маленький.
Воспитатель: правильно ребята, он маленький.
Воспитатель : посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов
(картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да все они перепутались. Вот какой у них беспорядок в избушке, и медведи не знают, где чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.
Для папы медведя – самые большие предметы.
Для мамы медведицы – предметы поменьше.
А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.
(Дети по очереди выходят к доске и группируют предметы по величине.)
Воспитатель: ребята, наш медвежонок Мишутка еще маленький, поэтому любит веселиться и играть. Хотите поиграть с ним?
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой (поднять руки над головой).
Мама с ним поменьше ростом (руки на ровне груди).
А сынок малютка просто (присесть).
Очень маленький он был с погремушками ходил (присесть, покачаться по- медвежьи).
Дзинь- дзинь, дзинь –дзинь (имитируют игру с погремушками).
Воспитатель : Ребята, скоро праздник Новый год и медведи хотят нарядить в лесу елочки к новому году, но никак не могут выбрать, кому какую елочку наряжать. Давайте им подскажем. Садитесь за столы.
(воспитатель объясняет детям задание, дети раскладывают елочки: папе медведю - большую, маме медведице - поменьше, медвежонку - маленькую).
Саша, какая елочка для папы медведя (самая большая).
Арина, какая елочка для мамы медведицы? (поменьше).
Варя, а какая елочка подойдет для Мишутки? (самая маленькие).
Воспитатель : А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Кого не стало?».
(На магнитной доске фигурки трех медведей. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигурку). Ответы детей. Игра повторяется 3раза.
Воспитатель : Какие вы внимательные ребята. Нашим медведям пора в лес возвращаться, они говорят "спасибо" за вашу помощь и обещали еще раз навестить нас.
Понравилась вам наша игра? Кто к нам приходил в гости? Какой был папа медведь? А мама медведица? А сынок медвежонок?