Наталья Сероглазова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение определять положение предмета в пространстве: сзади, спереди, вверху, внизу. Совершенствовать знания детей о цвете. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации „Полянка для бабочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы: вырезанные из бумаги бабочки разного размера и разного цвета; вырезанные из картона геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; вырезанные из картона широкая и узкая дорожки, длинная и короткая дорожки; иллюстрация цветочка; ватман с нарисованной полянкой, цветочки-заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
- Какие насекомые просыпаются весной?
Ответы детей.
2.- Ребята, смотрите, кто к нам летит? Правильно, бабочка.
- Сколько бабочек к нам прилетело? (Одна). Где она находится: вверху, внизу, сзади, впереди?
Ответы детей.
- Ребята, я вам покажу дорожки, а вы мне скажите, чем они отличаются друг от друга, и на какой дорожке сидит бабочка.
Ответы детей.
- Бабочка спряталась. Сколько бабочек осталось? (Ни одной).
Ответы детей.
- Ребята, давайте мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
Дети выполняют движения согласно тексту.
- Смотрите, ребята, к нам еще летят бабочки. Сколько бабочек к нам прилетело? (Много).
Ответы детей.
- Какого они размера, цвета?
Ответы детей.
- Ребята, у бабочек есть домики. Но они все разной формы.
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Ребята, нам нужно с вами правильно назвать эти фигуры. На какие геометрические фигуры похожи домики наших бабочек?
Ответы детей.
- Как вы думаете, в каких домиках живут бабочки?
Ответы детей.
Дети находят для своих бабочек соответствующие домики.
Воспитатель выставляет картинку цветочка.
- Пока мы с вами играли, у нас вырос цветок.
- Давайте рассмотрим цветочек, что у него есть?
Ответы детей.
- Ребята, у нас бабочек много, а цветочек один. Давайте каждый для своей бабочки приклеит на полянку цветочек.
Дети проходят за столы и начинают работать.
3. Коллективная аппликация.
- Ребята, наши пальчики устали, давайте мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Ромашки белые цветки –
(Ладонь вперед, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки
(Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, и мы можем продолжить нашу с вами работу.
4. Итог
- Какая замечательная получилась полянка. Какие красивые цветочки. Теперь у каждой бабочки есть свой цветок.
- Ребята, на этом наше занятие подошло к концу.
- С кем мы сегодня играли?
- А что мы сделали для бабочек?