Галина Элюкова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
2. Формировать умение различать понятия много, один, ни одного. Понимать вопрос «Сколько»?
3. Закреплять умения сравнивать предметы по величине (широкий, узкий).
4. Закреплять счет в пределах трёх.
5. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Соберем ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: большой сундук, мячи (по количеству детей, матрешки (по количеству детей, резиновые игрушки (собачка, киска, петушок, зайка, 2 обруча (большой и маленький, синий длинный и широкий шарф (имитация ручейка, 2 мостика (узкий и широкий).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, затем предлагает узнать, что в нем (каждый ребенок достает из мешочка картинку – если это ключик, то этот ребенок остается, а если это квадратик, то он идет строить домик).
Воспитатель
- Ребята посмотрите что нарисовано на ваших картинках (ответы детей). Скажите, а для чего нужен ключик? (ответы детей). Правильно, чтобы двери и замки открывать.
-Посмотрите, какой большой сундук стоит у нас на столе. Как вы думаете, ваш ключик к нему подойдет? (ответы детей) Правильно – нет? А почему (ответы детей) Да потому, что он маленький, а нам нужен большой.
- Поэтому я вам предлагаю отправиться на поиски большого ключика. Вы согласны? Тогда вперед!
2. Основная часть.
- Ребятки, посмотрите вот и первое испытание, нужно перейти через ручеек. Послушайте, а кто это расположился возле ручейка и наблюдает? (Гаг-гав) – ответы.
Задание: перед нами 2 мостика: широкий и узкий, по какому, мы перейдем и не упадем? (конечно же, по широкому - молодцы).
Переходите скорее. А за то, что мы правильно выполнили, задание собачка нам дает первую часть ключика. Ура!
- Ой ребятки пока мы с вами отвлеклись, кто-то рассыпал мячики. Послушайте, а кто же это сделал? (Кукареку) – ответы.
Игра – задание «Разложи мячики по обручам» (на ковре).
Перед детьми разбросаны мячики: большие и маленькие. Приготовлены два обруча: большой и маленький.
-Ребятки возьмите каждый по одному мячику и разложите их по размеру: большие в большой, а маленькие в маленький.
-Посмотрите это какой обруч? (большой) А сколько мячиков в нем? (много)
-А этот обруч, какой? (маленький) А сколько мячиков в нем? (один)
- А посмотрите, сколько мячей осталось вокруг? (ни одного)
Какие вы молодцы – и мы получаем вторую часть нашего ключа от петушка. Ура!
Физминутка «Зайка беленький»
Ребятки мы с вами так хорошо справляемся с заданиями, что Зайчишка нам предлагает немного отдохнуть, вы согласны? (Дети выполняют движения со словами)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать
Зайку Мишка напугал
Зайка прыг и ускакал.
Игра задание «Сколько матрешек»
Ребятки пока мы с вами отдыхали, на наших столиках что-то появилось. Что же это? (ответы детей) Правильно матрешки. Послушайте, кто же их принес? (Мяу-мяу) – ответы.
-Прошу вас присаживайтесь и слушайте внимательно задание кошечки.
-Ребятки, а как узнать, сколько матрешек, что нужно сделать? (Поля, Костя) Правильно можно потрясти, но мы не знаем, сколько точно их, а можно открыть и посчитать – ведь так?
-Тогда каждый откройте свою матрешку и посчитайте. Сколько у тебя Алена, Рита и т. д. ?
Какие вы молодцы – и мы получаем последнюю (третью) часть нашего ключа от кошечки. Ура!
3. Заключительная часть.
Ребята мы собрали все части, давайте все вместе составим ключик из частей. Ура!
Наш большой сундук открылся. А что же там внутри? (ответы детей) (Сюрприз).
Вы все справились с заданием и достойны награды. Подходите! Большое спасибо!