Пильщикова Юлия
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки.
2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
3) Закрепить счёт до трёх, умение сравнивать предметы по свойствам
4) Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный: изображение 3 клоунов, 3 колпачка, карточки с разным количеством точек и предметов, предметные картинки с изображением предметов треугольной и не треугольной формы.
Раздаточный: круги, треугольники, квадраты, таблицы, предметные картинки с изображением треугольной и не треугольной формы, карточка с изображением 3 клоунов, прищепки.
Ход занятия.
Дети стоят около доски полукругом.
Ребята посмотрите на картинки, кто пришёл к нам в гости (клоуны)
Сколько клоунов вы видите на картинке (три)
Клоуны не могут отыскать свои колпачки просят вас им помочь.
Ребята поможем клоунам (да)
Дети садятся за столы.
Ребята перед вами лежат геометрические фигуры – это разные головные уборы. Круги – это беретки, а треугольники – это колпачки.
-Какую форму имеют беретки? (Круглую)
-Сколько береток? (две)
-Сколько колпачков (два)
-Сколько клоунов просят вас о помощи (Три)
-Сможете ли вы им помочь (нет) (потому что не хватает одного колпачка)
-Где можно его купить (в магазине)
Предлагаю позвонить в магазин и узнать есть ли там нужные нам головные уборы. Воспитатель звонит по телефону а продавец просит объяснить, какой именно головной убор нужен.
Ребята вы сумели объяснить какой головной убор нужен (нет)
Почему не сумели? (мы не знаем, как назвать его форму).
Ребята попробуйте сами узнать название формы, которую имеет колпачок, чтобы вы сами смогли объяснить продавцу.
Возьмите красный круглый берет и положите на зеленый колпачок клоуна.
-Весь ли колпачок уместился под круглым беретом (нет)
-Что выглядывает из под круглого берета (угол)
-Сколько уголков выглядывает внизу? (два)
Давайте вместе посчитаем (один,два,три)
-Как же назвать фигуру у которой три угла? Догадайтесь. (треугольник)
Давайте все вместе скажем-треугольник.
Как вы теперь объясните продавцу, какой головной убор вам нужен (нужен треугольный колпачок).
Физкультминутка «Велосипед»
До магазина довольно далеко, мы с вами поедем на велосипеде. Дети ложатся на ковер сгибают ноги в коленях и крутят педали и едут. Потом встают и идут по ямкам. (Большая ямка - длинный шаг,маленькая ямка - короткий шаг).
Дети подходят к столу где лежат на котором находятся красные треугольники по количеству детей, а также красные круги и квадраты.
(Размер треугольников больше или меньше размера первых двух колпачков.)
Сколько треугольных колпачков вам нужно купить (три)
Какой колпачок не такой как все остальные (зелёный, так, все остальные красные.
Воспитатель раздаёт полоску с клоунами, такие же как на фланелеграфе.
Клоун в зеленом костюме хочет чтобы ему одели не красный колпачок.
После того как дети выполнют задание воспитатель дублирует на доске и надевает колпачок клоуну, предлагая детям проверить, правильно ли они нарядили клоуна.
Клоун в полосатой кофте хочет чтобы ему надели не большой колпачок. (Дети выполняют задание, а воспитатель делат это на фланелеграфе)
-Какой колпачок у вас остался (Большой красный)
-На какого клоуна вы его оденете (на клоуна в красных ботинках).
Игра «Найди по количеству»
Клоуны просят навести порядок в комнатах. Возьмите и положите перед собой карточку где нарисован зонтик. Воспитатель вывешивает на доске картинку с точкой и просит найти столько же предметов сколько точек и хором называть предметы. Молодцы справились.
Игра «Подбери по форме»
Клоуны подготовили для вас игру и хотят поиграть с вами.
Возьмите карточку где нарисован в середине треугольник и положите перед собой.
Вам надо найти и прищепить прищепкой только те картинки которые похожи на треугольник. После того как дети выполнили задание воспитатель говорит, что клоуны просят рассказать какие картинки вы отметили прищепками, один ребёнок называет а остальные хором повторяют название картинки.
Итог
Воспитатель собирает детей около себя.
-У кого вы сегодня побывали?
-Чем смогли помочь клоунам?
Вы молодцы, что смогли помочь клоунам найти колпачки, и разложить аккуратно вещи, потому что научились находить предметы треугольной формы.