Ольга Верш
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами.
2. Учить детей группировать предметы по цвету.
3. Закреплять умение составлять из палочек геометрические фигуры и знакомые изображения.
Материал:
листы бумаги; две полоски разной длины; два плоскостных домика разной высоты; две плоскостные елочки разной высоты; палочки каждому ребенку; треугольники синего, зеленого и желтого цветов.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Составляем картину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять картины из фигурок. Какие фигурки у нас есть?
Дети: Елочки, домики, дорожки.
Воспитатель: Давайте я начну. Я хочу сделать картину из больших по размеру предметов. Вот я сначала беру дорожки, сравниваю их по длине, выбираю более длинную дорожку и выкладываю ее на лист бумаги. Что я сделала?
Дети: Сравнила дорожки по длине и выложила ту, что длиннее.
Воспитатель: Теперь нужно выбрать домик. Я беру домики, сравниваю их по высоте (показывает) и выкладываю более высокий домик. Что я сделала?
Дети: Сравнила домики по высоте и выложила тот, что выше.
Воспитатель: Пусть около домика растет высокая елочка. Мне нужно выбрать ту елочку, которая выше. Я беру две елочки, сравниваю их по высоте и выкладываю около домика более высокую елочку. Картина готова! Какая по длине дорожка?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А какой по высоте домик?
Дети: Высокий.
Воспитатель: А елочка?
Дети: Высокая.
Воспитатель: А вы хотите сложить свои картины? Я вам предлагаю, наоборот, выбрать короткую дорожку, низкий домик и низкую елочку, потому что ваши листы бумаги меньше, чем мой. Как вы будете действовать?
Дети: Сравнивать предметы и выбирать те, которые нужны.
Воспитатель по необходимости помогает детям и обязательно спрашивает, как они сравнивают предметы, какой из двух предметов выбирают и почему. После того как картины будут сложены, полезно уточнить, какие по размеру предметы взяли дети.
Воспитатель: Знаете ли вы, что картину можно сложить и из палочек, например из таких, как у вас на столах? Смотрите, как я делаю квадрат. Беру четыре палочки и кладу их вот так (показывает).
Воспитатель: А теперь я беру еще две палочки и делаю крышу. Получился домик! А вы можете сложить такой же домик?
Дети работают, а педагог помогает им.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Смотрите, у меня есть треугольники. Одинаковые ли они?
Дети: Нет, они разные: синие, желтые, зеленые.
Воспитатель: Возьмите каждый по треугольнику. (Педагог раздает треугольники; уточняет, кому из детей какого цвета треугольник достался.) Теперь пусть все треугольники одного цвета соберутся вместе. Здесь будут жить треугольники желтого цвета (кладет на стул желтый треугольник, здесь — треугольники синего цвета, здесь — зеленого цвета. Сейчас зазвучит музыка, и все треугольники пойдут гулять. Как только музыка умолкнет, все треугольники разбегутся по своим домам.
Игра проводится 2—3 раза. Один раз можно поменять «место жительства» треугольников.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Все дети из треугольников снова превратились в детей. А значит, они могут поиграть друг с другом.