Лилия Гуляева
Проект в подготовительной группе «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 7 дней
Ресурсы: Воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Актуальность: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель: знакомство детей с историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах, расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса к процессу изготовления шляп для игровой деятельности.
Задачи:
Для детей:
• Научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
• Пополнить свои знания о головных уборах
• Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.
Для педагогов:
• расширить представления о головных уборах, ввести в речь новые слова по теме.
• продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по теме «Головные уборы».
• развивать умственные операции сравнения и обобщения;
• обучать овладению техники оригами, совершенствовать навыки и умения детей в лепке и рисовании шляп;
• побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
• воспитывать бережное отношение к шляпному искусству.
Для родителей:
• помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;
• обогащение и углубление представлений о головных уборах.
• включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Итоговое мероприятие проекта :
«Не возможно не заметить Эту чудную вещицу»
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Все дело в шляпе»
Познание
Чтение художественной литературы Коммуникация
Проблемная ситуация – необходимо
узнать, для чего нужны тулья для шляпы
Составление рассказов
“Если у меня была бы шапка-невидимка”;
Придумывание сказки о шляпе;
Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера;
Вечер загадок и отгадок «Головные уборы»
Чтение стихов, рассказов о
«Кот в сапогах», «Золушка»
«Красная шапочка»
«Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака, «Кем быть?» В. В. Маяковский
Фольклорная копилка – чтение пословиц и поговорок о шляпах.
Рекомендации родителям по чтению художественной литературы по теме проекта Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах
Беседы: «Как делают ткани» «Что люди носят?» «Шляпки»
«Как быстро можно изготовить шляпу?»
Физкультминутка «Тяпы-ляпы»
Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);
Совместное составление алгоритма по работе с иголкой, ножницами.
Социализация
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Рассматривание картинок, рисунков по теме:
«Профессии»
«Головные уборы в профессиях»
«Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники)
«Головные уборы разных народов»
Рассматривание модных журналов, газет.
Сюж-рол. Игры «Салон шляп», «Фотосалон»,
Дидактические игры «Укрась шляпу», «Одень куклу по времени года». Труд
Дежурство по столовой.
Дежурство в уголке природы
Работа на
Совместная работа с родителями: изготовление шляп.
Режимные моменты
Загадывание и разгадывание о головных уборах,
чтение стихов о шляпах во время одевания и раздевания на прогулку.
Наблюдение на прогулке за прохожими «Какие головные уборы носят люди»
беседы на тему «Что носят люди»
Игра-эксперимент «Для чего нужны поля шляпы»
Здоровье
Физическая культура
Безопасность
Пальчиковая гимнастика
Беседа «Для чего нужны головные боры в теплое и холодное время года»
Утренняя гимнастика.
Подвижная игра «Гуси - лебеди», «Кукушка»,
«Найди свой домик», «Лягушки и цапля». Беседа с детьми о правилах безопасного поведения во время изготовления шляпки
Беседа о правилах пользования инструментами (ножницы, иголка.)
Художественное творчество Музыка
Формы взаимодействия с семьей
лепка из пластилина
«Колпак»
Выставка коллажадетей и родителей
«Чудные шляпки»
Рисование ««Украшение головных уборов сказочных героев», «Шляпка дымковской барышни»
Конструирование оригами «Пилотка».
Аппликация
«Укрась шапочку».
Слушание классической музыки (как сопровождение на занятиях продуктивной деятельности)
Слушание песни группы «На-на» «Шляпа»
Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение Приглашение к участию в проекте.
Изготовление коллажа,
Книжек – малышек,
Головных уборов.