Кристьян Зинаида Максимовна
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине.
Задачи:
- Расширять представления о Родине – России, столице – Москве, малой родине – через квест-игру.
-Закрепить знания о символике: флаге, гербе, гимне России; геометрических фигурах, предметах быта, названия животных.
- развивать интерес к решению проблемных, познавательных и творческих задач;
- Воспитывать любовь и уважение к родной земле.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
3. Просмотр мультфильмов: «Крепыш»,, «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
4. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны
Оборудование: лепестки ромашки, картинки с изображением Российских праздников, картинка герба, флаги разных стран, пазл с изображение кремля, игрушки животных России.
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо, (Руки вверх)
Здравствуй, земля, (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
В: Сегодня у нас с вами Квест игра, которая называется «Моя Россия». В нашей квест игре стоит главная задача найти «секретное слово». Для этого мы с вами должны пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. За правильно выполненные задания на станциях мы будем находить букву этого слова.
Вы готовы? (ответ детей)
1 задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первую букву.
- Давайте посмотрим, где нас ожидает следующее задание.
2 задание. «Назови государственные символы России».
Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб (страны, области, города, флаг, гимн, (показ плакатов)
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (плакат с российским флагом)
Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
В: Молодцы, вот вам ещё одна буква.
Давайте найдем следующую станцию. (Дети определяют, где следующее задание находят там 2 конверта)
В: Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту). Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы.
3 задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. (за столом)
4 задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России. (за столом). Дети выполняют (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 букву секретного слова. Давайте посмотрим, где следующее задание. Дети сообщают, что идти нужно в экологический уголок. Дети находят конверт с заданием и отдают воспитателю.
Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать
Физкультминутку
«Добра желаем»
Люди по земле шагают – всем добра желают!
(шагаем на месте)
Птицы по небу летают – всем добра желают!
(руки в стороны, движения вверх – вниз)
По морям плывут киты небывалой красоты,
(руки вперёд и в стороны)
Всё про море знают - всем добра желают!
(руки на пояс, повороты влево – вправо)
Если будем мы ребята всем добра желать –
Мир наш сможет измениться, может лучше стать!
(хлопки в ладоши)
Пятое задание. «Природа родного края».
Воспитатель: Следующее задание посвящено природе родного края.
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
4. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 букву. И давайте посмотрим, где искать последнюю 6 букву? Дети определяют, где последняя станция.
6 задание. «Праздники России».
И наш следующий раунд «Праздники России». Здесь нужно внимательно смотреть на картинку и давать правильное название празднику. Изображения праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, День Победы).
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 букву. Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас прочитать слово, которое получилось. (Родина)
В: Кто знает что такое Родина? Я вам немного подскажу, а вы внимательно послушайте, что же такое Родина.
Т. Бокова «Родина»
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Итог.
Воспитатель: Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Рефлексия.
По окончании квест- игры, воспитатель предлагает детям выбрать смайлик: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарю вас за участие!