Хужина Лариса
«Наша Армия». Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: совместный праздник.
Цель.
Проведение спортивного праздника - повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Обогащение двигательного опыта детей старшего и подготовительного дошкольного возраста в игровой форме, используя тематику 23 февраля.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности для детей всех возрастов ОУ. Выносливость, скорость, силу, координацию движений; ориентировку в пространстве.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать, самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Подготовительный этап: изготовить бинокли для игры «пограничники и разведчики» и открытки папам, дедушкам, братьям; заучивание стихов, выставка детских рисунков «Мой папа - защитник Отечества!»; оформление фотозоны к празднику 23 февраля;
Оформление зала:
Зал нарядно украшен: 2-стойки с зелеными шарами; картинки моряка, пограничника, танкиста, летчика, самолет, танк, корабль.
Подготовить необходимое оборудование и материалы для праздника:
1. Музыка: песня «Бравые солдатики»; звуковой сигнал «Горна»
2. «Праздничная зарядка с флажками». Флажки по количеству детей. Бубен.
3. Игра: «Слушай мою команду!»; Муз. «Бравые солдаты.»; звуковой сигнал «Горна».
4. Загадки о военных профессиях. Приложение 3
5. Эстафета «Моряки». 2- обруча; 2- плавательных круга, конверты на каждого ребёнка. Муз. песня «Морская душа» или «Бескозырка белая. mp3».
6. Эстафета «Кавалеристы». 2-конуса; 2- гимнастические палки с мордами лошадей. Муз. фоновая Весёленькая для эстафеты. mp3
7. Эстафета «Танкисты». 2-конуса; 2- таза зеленого цвета с ручками, украшены по бокам звездами. Муз. «Три танкиста минус»
8. Эстафета «Лётчики». 2- конуса; 2- самолета из бумаги. Муз. «Первым делом самолёты» или «Гимн экологии минусовка».
9. Подвижная игра «Разведчики и Пограничники». 2-каната; бинокли для команды «пограничников»
Ход мероприятия.
Инструктор по Ф. К. : Доброе утро, дорогие гости! Скоро мы будем отмечать замечательный праздник 23 февраля- День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех защитников Родины с праздником! Сейчас дети группы., покажут, как они научились перестраиваться через центр зала в одну и в две колонны.
Звучит песня «Бравые солдатики», дети маршем, входят в зал и выполняют перестроение в 1, 2 колонны и строятся лицом к гостям.
Ребята вместе с воспитателями приготовили к празднику стихи.
Дети читают стихи. Приложение 1. Стихи 23 февраля.
Инструктор по Ф. К. : Сегодня в нашем детском саду пройдут настоящие армейские учения! Вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, вас ждут настоящие испытания, вы продемонстрируете свою спортивную подготовку.
За правильно выполненное задание отряд будет награждён звездой.
Желаем всем участникам пройти все испытания и быть победителями.
Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и здоровью помогает.
Звучит сигнал горна дети строятся на массажных дорожках. Дорожки расположены параллельно друг другу у центральной стены. Рядом с каждой командой стол, где находится оборудование для эстафет. Дети берут флажки.
Приложение 2. «Праздничная зарядка с флажками»
Инструктор по Ф. К. : Молодцы ребята! Флажки аккуратно убираем на стол.
Игра: «Слушай мою команду!».
Инструктор по Ф. К. : Все готовы к следующему испытанию, сейчас мы посмотрим, кто внимательно умеет слушать команды. Все в рассыпную маршируют под музыку, когда музыка прерывается, звучит команда: «присесть!», «прыгнуть!», «ложись!», «хлопать!», «топать!», «встать на одну ногу!», «повернуться вокруг себя!», «крикнуть ура!», «построиться в колону по одному!» звучит сигнал "горна", дети строятся в колонну по одному на линии старта.
Инструктор по Ф. К. : Наши мальчики пока ходят в детский сад, но пройдут годы, и они смогут выбрать любую военную специальность, может кто-то из них станет летчиком, моряком, танкистом, пограничником. Но для этого нужно очень постараться. Научиться быть смелым, сильными, ловкими и, конечно, сообразительным и находчивым. Чтобы эстафету нам начать, надо вам ребята загадку отгадать. Приложение 3. Загадки.
1. Эстафета «Моряки». По команде первый участник берёт шлюпку (плавательный круг с ручками, бежит к обручу, в котором лежат (пакеты с донесением, берет пакет, возвращается в команду, передает шлюпку следующему и так пока вся команда не доставит пакеты с донесением, капитан собирает все пакеты и отряд строится в колонну по одному за капитаном.
Инструктор по Ф. К. : Товарищи моряки, задание выполнено – пакеты доставлены и возвращены в штаб. Спасибо за службу! Мы выражаем вам свою благодарность за успешно выполненные задания и вручаем вашей команде звезду.
- Неспокойно стало море, нашим папам необходимо выйти в море и повторить задание, которое выполняли дети, только вместо «пакетов» у пап бескозырки.
Инструктор по Ф. К. : В истории нашей Российской Армии были кавалерийские войска, которые сыграли важную роль во время Великой Отечественной войны. Кавалерист - это человек, который находится на военной службе и обучен вести боевые действия верхом на коне.
2. Эстафета «Лихие кавалеристы». Ребенок верхом на гимнастической палке, огибает конус- ориентир и возвращается в отряд. Не забудьте на лошадях надо прыгать.
Инструктор по Ф. К. : дети показали, что умеют держаться в седле, а теперь будут мчатся, папы! Эстафету повторить с папами. Побеждает отряд, который быстрее справился с заданием. Мы выражаем вам свою благодарность за успешно выполненные задания и вручаем самым быстрым кавалеристам звезду.
3. Эстафета «Танкисты». Ребенок держит, таз-«танк» над головой и вприсядку идёт до конуса –ориентира, обратно бегом.
Инструктор по Ф. К. : Броня крепка и танки наши быстры, мы смелые и бравые танкисты. Поведут машины папы в яростный поход. Эстафету повторить с папами. Мы выражаем вам свою благодарность за успешно выполненные задания и вручаем отважным танкистам звезду.
4. Эстафета «Летчики заводим моторы, полёт!»
У ребёнка на вытянутой руке, на ладони, лежит бумажный самолет, другая рука отведена в сторону. Ребенок бежит гладким бегом до конуса-ориентира, стараясь не уронить самолет. Эстафету повторить с папами.
Инструктор по Ф. К. : Мы выражаем вам свою благодарность за успешно выполненные задания и вручаем самым смелым летчикам звезду.
4. Подвижная игра с папами «Разведчики и Пограничники».
Инструктор по Ф. К. : Товарищи разведчик, следует пробираться очень осторожно, таким образом, чтобы «пограничники» не заметили, вас. Необходимо стать невидимыми. По команде: ложись! Принять положение лежа на животе. По команде: марш! Прижимая живот к полу, разведчики начинают движение в сторону границы. По команде: лови! Пограничники ловят разведчиков.
Заключительная часть.
Инструктор по Ф. К. : подводим итог наших армейских учений. Сейчас командир отряда посчитает свои звезды. Соревнования и игры закончились, все отлично справились с заданиями. Все молодцы!
Инструктор по Ф. К. : Мальчики! Девочки вашей группы приготовили для вас сюрприз. Мальчики строятся в шеренгу, а девочки подходят к воспитателю за подарками.
Девочка.
Мальчики у нас бойцы,
Вот такие молодцы!
Мальчики нас охраняют
Никогда не обижают!
Девочки дарят подарки мальчикам и встают рядом.
Инструктор по Ф. К. : Спасибо девочки за такой прекрасный сюрприз. Остаётся пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными!
Инструктор по Ф. К. : Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнований, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь, говорим мы до свиданья, до счастливых новых встреч!
Звучит музыка. Дети и гости идут в группу, где оформлена фото зона.