МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»

Антипова Елена Николаевна
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект оод по ФЭМП в старшей группе

Задачи:

Образовательная: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением гномиков (9 шт.); раздаточный материал: по 10 квадратов и треугольников на каждого ребёнка, 3 картинки с изображением гномиков без колпачков, наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток.

Ход:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Игра с мячом "Считай дальше" (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч каждому, называя любое число в пределах 9, дети называют следующее).

2. Игровое упражнение "Отсчитай фигуры"

-Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (к доске прикреплены картинки с изображением гномиков - 9 шт.)

-Сколько всего гномиков?

-Гномикам негде жить, мы можем им как-то помочь?

-Давайте построим для них домики.

-Поставьте сначала 9 квадратов в ряд.

-Треугольники поставьте над квадратами.

-Сколько всего квадратов?

-Сколько всего треугольников?

-Что можно сказать об их количестве?

-Добавьте ещё один квадрат. Сколько стало квадратов?

-Каких фигур больше: квадратов или треугольников?

-Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?

3. Игровое упражнение "Подбери колпачки гномикам"

-Ребята! На ваших тарелочках остались картинки с гномиками.

Разложите картинки. Вы что-нибудь заметили? (У гномиков нет шапочек.)

-Эти гномики потеряли свои шапочки в лесу. Они очень расстроились. Давайте подберём им шапочки из оставшихся фигур на тарелочке.

-Что это за фигуры?

-Как вы узнали, что это треугольники?

-Это одинаковые треугольники?

-Чем они отличаются?

-Красный треугольник имеет три одинаковые стороны, его стороны равны и он называется равносторонним.

-У синего треугольника стороны разные по длине, он называется разносторонним.

-У зелёного треугольника две стороны равны. Это равнобедренный треугольник.

-Подарите колпачки гномикам.

4. Физкультминутка.

-Один – два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

5. Игровое упражнение "Составь сутки"

-Гномики всегда путают части суток.

-А вы путаете?

-Сейчас проверим. Расставьте картинки по порядку, начиная с утра.

Ребята, давайте посчитаем из скольких частей состоят сутки, называем их и считаем, показать соответствующие картинки и выкладываем их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие.

Какое задание было самым сложным?

С каким заданием вы справились быстро?

Вам понравилось путешествие?

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.

Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.

Публикации по теме:

«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 10» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: знакомство с образованием числа 10.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»
Опубликовано: 4 марта 2025 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Антипова Елена Николаевна (УИ 3542190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД