Антипова Елена Николаевна
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод по ФЭМП в старшей группе
Задачи:
Образовательная: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением гномиков (9 шт.); раздаточный материал: по 10 квадратов и треугольников на каждого ребёнка, 3 картинки с изображением гномиков без колпачков, наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток.
Ход:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Игра с мячом "Считай дальше" (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч каждому, называя любое число в пределах 9, дети называют следующее).
2. Игровое упражнение "Отсчитай фигуры"
-Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (к доске прикреплены картинки с изображением гномиков - 9 шт.)
-Сколько всего гномиков?
-Гномикам негде жить, мы можем им как-то помочь?
-Давайте построим для них домики.
-Поставьте сначала 9 квадратов в ряд.
-Треугольники поставьте над квадратами.
-Сколько всего квадратов?
-Сколько всего треугольников?
-Что можно сказать об их количестве?
-Добавьте ещё один квадрат. Сколько стало квадратов?
-Каких фигур больше: квадратов или треугольников?
-Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?
3. Игровое упражнение "Подбери колпачки гномикам"
-Ребята! На ваших тарелочках остались картинки с гномиками.
Разложите картинки. Вы что-нибудь заметили? (У гномиков нет шапочек.)
-Эти гномики потеряли свои шапочки в лесу. Они очень расстроились. Давайте подберём им шапочки из оставшихся фигур на тарелочке.
-Что это за фигуры?
-Как вы узнали, что это треугольники?
-Это одинаковые треугольники?
-Чем они отличаются?
-Красный треугольник имеет три одинаковые стороны, его стороны равны и он называется равносторонним.
-У синего треугольника стороны разные по длине, он называется разносторонним.
-У зелёного треугольника две стороны равны. Это равнобедренный треугольник.
-Подарите колпачки гномикам.
4. Физкультминутка.
-Один – два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Своё место занимайте.
5. Игровое упражнение "Составь сутки"
-Гномики всегда путают части суток.
-А вы путаете?
-Сейчас проверим. Расставьте картинки по порядку, начиная с утра.
Ребята, давайте посчитаем из скольких частей состоят сутки, называем их и считаем, показать соответствующие картинки и выкладываем их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие.
Какое задание было самым сложным?
С каким заданием вы справились быстро?
Вам понравилось путешествие?
Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.
Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.