лидия попова
Дистанционные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение: «Дистанционные формы работы с родителями» к семинару «Инновационные формы работы с родителями»
Воспитатель: Попова Л. В.
Современные условия жизни требуют от образовательных учреждений гибкости и внедрения новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Дистанционное взаимодействие позволяет педагогам детского сада поддерживать связь с родителями, обмениваться важной информацией, проводить совместную работу над развитием детей вне стен дошкольного учреждения.
Дистанционное взаимодействие с родителями в offline режиме мы уже давно применяем в своей работе.
В первую очередь, мы используем сайт детского сада.
На сайте отражена вся административная и правовая информация учреждения, а также информация для родителей по вопросам воспитания и образования ребёнка.
В социальных сетях ВКонтакте, Одноклассниках создаются сообщества детского сада или группы, в которых размещается информация об образовательной, воспитательной и досуговой деятельности группы.
Мы общаемся с родителями с помощью мессенджеров (WhatsАpp, Telegram, Viber, и др.). Это многофункциональные приложение, которое позволяет отправлять сообщения, звонить, пересылать изображения и видеофайлы. Благодаря возможностям мессенджеров, социальных сетей и видео-приложений родители всегда остаются с нами «на связи».
Сегодня я вам расскажу какие доступные и эффективные формы дистанционного взаимодействия мы можем с вами использовать в нашей работе.
1. Онлайн-мастер-классы, видеомарафоны.
Мастер-классы позволяют родителям лучше понимать процессы, происходящие в детском саду, и принимать активное участие в жизни своего ребенка. Это укрепляет доверие между родителями и педагогами. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, что способствует лучшему пониманию потребностей и интересов ребенка.
Одним из вариантов Offline взаимодействия с родителями является обучающее видео для родителей или детей, в формате мастер-класса, консультации или Online занятия.
Онлайн-консультации.
Их можно проводить в прямом эфире через Skype или Zoom, сферум. Так участники могут получить оперативную обратную связь, задать вопросы и сразу получить на них ответы. (Так во время карантина мы проводили Родительские собрания).
Создание видеороликов, видеофильмов, видеорепортажей для родителей.
Видеоролики – видеофильмы – видеорепортажи – становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем их в работе с детьми, с родителями, коллегами, то есть всеми участниками образовательного процесса. Мы можем создать видеопоздравление, видеоотчет для родителей, и не только, на какой - либо праздник или в рамках проекта.
Родители в свою очередь тоже могут вовлекаться в процесс создания видеообращений.
Вовлечение родителей в деятельность с детьми в онлайн-режиме. Например, «Виртуальный гость группы», «Онлайн-поздравления детей». Родители самостоятельно либо при помощи воспитателя могут записать видеообращение, которое будет использоваться для создания сюрпризного момента во время занятия. Родители в своем видеообращении могут рассказать о своей профессии или познакомить с интересными событиями, которые произошли в их жизни.
Например, недавно наши родители приняли участие в конкурсе «Наш семейный рецепт», в которых семьи рассказывают о приготовлении любимого блюда. Эти видеоролики публиковались на сайте детского сада и в сообществе группы.
Онлайн газеты для родителей
Цель создания газеты —донести до родителей в онлайн форме информацию об особенностях работы образовательного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.
Онлайн-анкетирование. для участников образовательного процесса.
Целью анкетирования - выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей. Мы можем собрать информацию о потребностях каждой семьи, их настрое и ожиданиях от пребывания ребёнка в детском саду, о проблемах воспитания и развития ребёнка, возникающих в семье.
На основе результатов анкетирования педагоги могут спланировать работу по организации учебно-воспитательной деятельности. Например, проанализировать, какие особенности воспитания и развития ребёнка в семье нужно учесть для дальнейшей индивидуальной работы и помощи ребёнку в период адаптации.
Для онлайн анкетирования очень хорошо использовать сайт «Веб-анкета». Главное условие — чтобы родители имели свободный доступ к анкете в любое удобное для них время.
Дистанционные формы работы с родителями являются важным элементом современного образовательного процесса. Внедрение цифровых технологий открывает новые возможности для взаимодействия, делая процесс более удобным и доступным для всех участников. Однако стоит помнить, что успешное использование дистанционных методов требует тщательной подготовки, регулярного обновления контента и внимательного отношения к потребностям каждой семьи.