Евгения Алаева
Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления у младших дошкольников через логико-математические игры.
Программное содержание:
1. Продолжать учить различать один и много предметов.
2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
3. Закреплять понятия большие и маленькие.
4. Упражнять в группировке предметов по разным признакам.
5. Воспитывать любознательность, умение работать вместе, сообща.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: снежинки белого цвета: большие и маленькие на каждого ребенка, фартук с карманами для снеговика, круги разного цвета и размера, цветная дорожка, крышки на каждого ребенка.
Персонаж: снеговик.
Ход занятия:
Няня с детьми играет в группе. Раздается стук в дверь, заходит снеговик.
-Снеговик: «Здравствуйте, ребята! Я стоял на улице, совсем один и мне стало так скучно и грустно, что я решил прийти к вам в гости в детский сад, где всегда смех и веселье. Поиграете со мной?»
-Дети: «Да».
-Снеговик: «Ребята, у вас в группе так много игрушек! У меня тоже есть игрушки вот такие снежинки! (снеговик раскидывает детям снежинки – большие и маленькие белого цвета). Смотрите, как они умеют кружиться! Давайте поиграем со снежинками, возьмите себе снежинку?» (дети под музыку со снеговиком танцуют со снежинками):
Мы весёлые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер - полетели,
Полетели, полетели,
Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
-Снеговик: «Ребята, смотрите какие красивые снежинки! А какого они цвета?» (ответы детей).
-Снеговик: «Правильно! Белые как снежок на улице. У кого вот такие большие снежинки?» (снеговик просит показать большие снежинки, хвалит).
-Снеговик: «А у кого вот такие маленькие? (снеговик просит показать маленькие снежинки, хвалит). Молодцы ребята!»
-Снеговик: «У вас и большие и маленькие снежинки, правильно! А теперь чтобы снежинки не растаяли, давайте спрячем их в кармашки, в одном кармашке живут большие снежинки, а в другом – маленькие!»
-Снеговик: «Ой, ребята все снежинки спрятали, умницы!»
-Снеговик: «Ребята беда-то, какая пока я к вам шел, все украшения ветром сдуло. Поможете украсить мой костюм? (детям раздаются геометрические фигуры – круг). Давайте посмотрим на мои украшения, какая это фигура? Правильно – круг (кружок, а какие у вас кружки есть?»
-Дети: «Большие, маленькие, желтые, красные, зеленые, синие».
-Снеговик: «Правильно, ребята вот как много у меня разных кружочков! А теперь давайте украшать мой костюм! У меня есть три полоски, верхнюю полоску мы украсим желтыми кружками. У кого желтые круги?» (дети показывают)
-Снеговик: «В середине украсим самыми большими кружками, покажите у кого большие? Нижнюю полоску – маленькими кружками» (дети по очереди украшают полоски, в конце снеговик проверяет полоски и спрашивает по именам у ребят правильно ли украсили? Какие кружочки лишние, что нужно убрать, переделать).
-Снеговик: «Ребята, а вы знаете, из чего меня слепили? Правильно из снега, а вы умеете снежки лепить? Давайте вместе слепим?» Снеговик играет с ребятами в игру:
Раз-два-три-четыре-
Мы с тобой снежки лепили.
Круглый, круглый,
Гладкий, гладкий,
Но совсем, совсем несладкий.
Раз - подбросим,
Два - поймаем,
Три - опустим и скатаем (играют 2-3 раза)
-Снеговик: «Ой, ребята что-то жарко мне стало, пора мне домой идти, а то растаю. Только, чтобы мне на улицу попасть надо нам дорожку достроить. Поможете? (ответы детей). Тогда давайте вместе достроим (дети вместе со снеговиком достраивают дорожку из крышек разного цвета.
-Снеговик: «Спасибо вам ребята. До свидания!»