Ольга Ковалёва
Конспект НОД по лепке и развитию речи «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Снеговик спешит к нам в гости»
Возраст детей: 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Закреплять представление детей о свойствах снега (цвет, форма, температура, превращение в воду). («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект НОД по лепке и развитию речи „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Рассказать о разнообразии состояний снега в окружающей среде (снежинка, снегопад, снеговик, снежки и т. д.). («Познавательное развитие»)
3. Понимать значимость превращения снега в воду для всего живого на земле. («Познавательное развитие»)
4. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
5. Активизировать и обогащать словарь детей. («Речевое развитие»)
6. Закреплять правильное чёткое звукопроизношение детей. («Речевое развитие»)
7. Воспитывать у детей чувство уважения к старшим и сверстникам. («Социально- коммуникативное развитие»)
8. Воспитывать любовь к природе. («Художественно – эстетическое развитие»)
9. Развивать у детей потребность в двигательной активности. («Физическая культура»)
10. Обогащать игровой опыт детей. («Физическая культура»)
Методы и приемы:
– практические: наблюдение, экспериментирование.
– наглядные: рассматривание фотографий, картинок, карточек.
– словесные: чтение стихотворения, сказки, вопросы воспитателя, объяснение.
Материалы и оборудование: снеговик (игрушка, саночки, мешочек со снегом, салфетки, следы животных и птиц, вырезанные из бумаги.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная
Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование
Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание
Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Приглашает детей войти в группу:
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите,
И улыбки подарите!
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»
Дети заинтересованно подходят к воспитателю, спрашивают о предстоящем.
Дети проявили интерес к предстоящей деятельности при помощи выразительных средств: стихов и музыки
2
Предлагает отгадать загадку:
Забелели все дорожки,
Разукрасились окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Кто знает, кто скажет, когда это бывает?
Задает вопросы о зиме
Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя
Дети верно ответили на вопросы, обобщили ранее полученные знания о признаках зимы
3
Предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»
Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю …
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые …
На посёлке, на лужок
Выпал беленький …
Вот веселье для ребят – Всё сильнее …
Все бегут наперегонки,
Все хотят играть в …
Что за снежная фигурка, это девочка …
Словно в белый пуховик
Нарядился …
Дети подбирают слова
Научились подбирать слова в рифму. Развивается слуховое внимание
4
Воспитатель вносит игрушку снеговика, предлагает рассмотреть его, как и из чего сделан,
спрашивает, почему его так назвали
Дети здороваются со снеговиком, говорят, что он сделан из снега.
Рассказывают, как надо лепить снеговика : катают три разных по размеру снежных шара. Самый большой – нижний, чуть меньше – средний, самый маленький – верхний. Нос – морковка и т. д.
Дети активно вступают в диалог с воспитателем
5
Предлагает поиграть и «слепить» своего снеговика. Читает стихотворение
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались, Наши ручки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий, малый ком,
Снег стряхнули с рук потом.
Выполняют движения в соответствии с текстом; наклоняются, захватывают ладонями «снег», лепят «снежки» и «снеговика»
При помощи выразительных средств: движений, стихов, дети закрепляют алгоритм лепки снеговика
6
Предлагает послушать историю снеговика : Он плакал, потому что заблудился и потерял своих снежных братьев. Мне его стало жалко, и я его пригласила сюда к вам. Вы случайно не видели его снеговиков?
Дети слушают.
Развивается слуховое внимание, Умение сопереживать
7
Предлагает подумать, куда делись другие снеговики, поискать их по следам, спрашивает, какие следы оставляют снеговики.
Играют в игру «Чьи следы?»
Дети ищут следы, подмечают следы животных, птиц, людей, но от Снеговика следов не находят, а обращают внимание на мешок.
Дети правильно высказали свои предположения. При этом использовали в своей речи слова : «я думаю», «по моему мнению», «я определил (а, что.»
8
Дает детям возможность самостоятельно определить, что находится в мешке.
Дети ощупывают мешок и определяют, что там что- то холодное, твердое и т. д.
Определяют, что в мешке находится снег.
Дети смогли на ощупь определить, что находится в мешочке. Выполнили правило игры (развитие саморегуляции поведения)
9
Спрашивает, откуда взялся снег, ведь на улице его уже нет? Куда делся снег?
Наступила весна, потеплело. Солнце ярче светит и греет. Снег растаял на улице. Дворники расчистили дорожки, трактора счищали снег на дорогах, поэтому снег на улицах быстрее растаял.
Из мешочка не растаял, потому что в лесу много деревьев и солнечным лучам трудно пробиться сквозь ветви деревьев
Дети научились устанавливать причинно — следственные связи
10
Предлагает рассмотреть снег, назвать его свойства, что можно сделать из снега.
Снег холодный, мокрый, белый, не имеет запаха, можно слепить гору, снежки, комочки, снежную крепость.
«пирожки».
Закрепляют свойства снега
11
Предлагает слепить снежные пирожки для Снеговика, помогает, раздает детям снег из мешка и вместе с детьми лепит
Лепят из снега «пирожки»,
Кладут их на тарелочки.
В практической деятельности подтверждают свои предположения.
12
Речедвигательная гимнастика
«Я пеку, пеку, пеку…» :
Я пеку, пеку, пеку,
Пирожок Снеговику.
Пирожочек я слеплю
И в тарелку положу!
Выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают слова
Закрепили правильное четкое произношение
13
Задает вопросы: Удалось нам слепить пирожки из снега? Почему? Какой формы «пирожки»? На что похожи?
Что стало с нашими руками?
Почему руки замерзли?
Почему руки мокрые?
Снег липкий, и хорошо лепится, потому что подтаял.
Пирожки круглые, похожи на шарики. Руки замерзли, стали холодными, мокрыми, потому что снег холодный.
Снег растаял от теплых ладошек. Превратились в капли воды.
.Дети вытирают руки, трогают ладони друг у друга, прикладывают ладони к своим щекам.
Дети активно вступают в диалог с воспитателем, делают выводы.
Установление причинно — следственных связей.
14
Предлагает погреть руки. Речедвигательная гимнастика «Погреемся» :
- Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
По коленочкам ударим:
Тише, тише, тише.
Руки вверх мы поднимаем:
Выше, выше, выше.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Формируется умение соотносить действия со словами. Развивается слуховое внимание
15
Задает вопросы: Что происходит с нашими «пирожками»? Во что превращается снег? Почему «пирожки» тают? А где ещё быстро может растаять снег?
Подводит к выводу: Снеговики никуда не ушли, они просто растаяли. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь они превращаются в воду, а вода нужна растениям, животным, птицам и человеку.
Отвечают на вопросы: Снег превращается в воду и «пирожки» тают, потому что в группе тепло (на батарее, на печке, на солнце, в комнате).
Делают вывод: Снеговики становились все меньше и меньше и растаяли, превратились в воду.
Приходят к выводу, что с наступлением весны, снег тает и превращается в воду.
Дети способны обосновать свои ответы.
16
Задает вопрос: А что же делать со Снеговиком?
Дети высказывают свои предположения: поставить в морозильник, отправить на Север и т. д.
Развивается мышление, умение высказывать свои предположения
17
Предлагает отнести Снеговика на кухню, поставить в холодильник до следующей зимы
Выход детей из группы со снеговиком
Создано радостное настроение
Итоговое мероприятие: конкурс на лучшее изготовление снеговика на участке детского сада «Веселый снеговик».