Ольга Бузина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Первая младшая группа.
Тема : "Снеговик в гостях у ребят" .
Цель: закрепить знания свойств снега (холодный,его цвет -белый, тает в руках и теплом помещении, из снега получается вода). Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать любознательность.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал : баночка со снегом, лист голубого цвета, белая гуашь, кисточки для рисования на каждого ребёнка.
Ход занятия:
В. :- Дети, к нам в гости сегодня пришёл Снеговик и принёс красивую коробочку. Что в ней может быть?
Ответы детей.
Воспитатель открывает коробочку.
В. : - Ой, что это?
Д. : - Снег.
В. : - Давайте потрогаем его пальчиком. Какой снег?
Д. : - Холодный.
В. : - А какого цвета снег?
Д. : - Белого.
В. : - А теперь давайте его понюхаем. Снег пахнет?
Д. : -Нет.
Воспитатель даёт снег детям в руки и читает стихотворение:
"К нам снежок прилетел,
На ладошку тихо сел.
Пусть снежок улетает,
А не то он весь растает"
В. : - Дети, посмотрите на снег в своих руках. Что с ним случилось?
Д. : - Растаял, исчез и т. д.
В. : - А почему, как вы думаете?
Ответы детей.
В. : - Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые. А на улице снег не тает, потому что там холодно - зима.
Далее проводится эмоционально - стимулирующая гимнастика "Метель".
Целый день метель метёт
(плавно машем руками из стороны в сторону)
Снег идёт, идёт, идёт
(руки медленно поднимаем вверх и опускаем вниз)
Метель дорожки заметает, везде сугробы подрастают
(повороты туловища вправо-влево)
Вот такой вышины
(тянем руки вверх, поднимаем над головой)
Вот такой ширины
(руки разводим в стороны)
Скорей на улицу пойдём,
Лопатки новые возьмём
(шагаем на месте)
Расчищать тропинки
Для Вани и Маринки.
(имитируют движения работы с лопатками).
В. : - Дети, Снеговику стало жарко в группе. Давайте на него подуем, чтобы он не растаял.
Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок".
В. : - Нашему Снеговику пора уходить в лес. А чтобы мы не скучали по нему, давайте нарисуем снежок, повесим рисунки в группе и будем ими любоваться.
Дети рисуют снег. (рисунки выставляются на стенде)
В. :Какой чудесный снег мы нарисовали,молодцы!
В. :Кто к нам сегодня приходил? Что принес Снеговик? Какой снег?
(ответы детей)