Наталья Мартынова
Конспект занятия в младшей группе поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Музыка, Художественная литература.
Цель: Познакомить со свойствами и состояниями воды (снег, лёд, и их взаимодействием друг с другом.
Задачи:
Обучающие:
- Учить отвечать на проблемные вопросы;
- Познакомить с первичным навыком проведения опытов.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Научить узнавать и давать характеристику свойствам воды и её состояниям.
- Познакомить со словом «исследователи» и дать ему характеристику.
Развивающая:
- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Оборудование: мультимедийная установка.
Демонстрационный материал: вода, снег, лёд.
Раздаточный материал: одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камешки.
Ход НОД
I часть. Вступительная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и внимательно послушайте стихотворение.
Слайд №1
Воспитатель читает отрывок стихотворения: «Зима» И. З. Суриков
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в данном стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно о зиме, зимой выпадает много снега. Вот мы сегодня и поговорим с вами о зиме.
А какую одежду надевают люди зимой?
Слайд № 2
Дети: Тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны) .
Воспитатель: Ребята, почему зимой на улице можно играть?
Дети: Да, потому что мы тепло одеты.
Воспитатель: А в какие игры можно играть на улице зимой?
Слайд № 3
Дети: можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…
(Входит расстроенный снеговик.)
II часть. Основная.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Здравствуй Снеговик, что с тобой случилось, почему ты такой расстроенный?
Снеговик : Здравствуйте, дети. Я по вам ребята очень скучал, и хочу с вами поиграть. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой, а летом меня не бывает.
Воспитатель: Ребята поможем Снеговику понять, почему он бывает у нас в гостях только зимой?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в маленьких исследователей!
Воспитатель: Ребята, а кого называют исследователями?
Что делают исследователи?
Слайд: «Опыты».
Воспитатель вместе с детьми: Исследователи – это люди, которые проводят опыты, узнают много нового.
Воспитатель: Ребята, я вас сейчас превращу в маленьких исследователей. (одеваем шапочки, халатики и очки игрушечные).
Снеговик : Ой, ребята, вы стали похожи на настоящих исследователей! Теперь вы точно поможете мне понять, почему же я не могу приходить к вам в гости летом и играть с вами?
Воспитатель и дети: Не волнуйся, снеговичок. Мы обязательно тебе поможем, потому что мы исследователи и будем проводить опыты.
Снеговичок, пойдем с нами в нашу лабораторию.
Выполнение эксперимента
(Дети подходят к столу, где стоит емкость с водой.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на столах?
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте попробуем бросить камешки в воду. Что получится.
Дети: Они утонули.
Воспитатель: А камни в воде видны?
Дети: Да
Воспитатель: Если камни видно, значит какая вода?
Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)
Воспитатель: Правильно, а мы можем её переливать из одного стакана в другой? (проводится опыт)
Воспитатель: Значит, вода какая? Вода твёрдая?
Дети: Нет. Вода жидкая.
Снеговик : Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы! Вода жидкая.
Снеговичок : А чем пахнет вода?
Нюхает воду снеговичок.
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет вода?
Дети: Ничем.
Воспитатель: А почему она не пахнет?
Дети: Потому что у воды нет запаха.
Пальчиковая гимнастика:
«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
(Дети подходят к столу, где стоит емкость со льдом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам Снеговичок еще что-то принес. Посмотрите, что это?
Дети: Лед.
Воспитатель: А если мы потрогаем лёд, то какой он? Дети трогают пальчиком лёд.
Дети: Холодный, твёрдый.
воспитатель: Ребята, давайте подержим лёд в ладошках и посмотрим, во что превратится лёд? (проводится опыт)
Дети: Лед превратился в воду.
Снеговичок : А почему лед превратился в воду?
Дети: Потому что у нас ладошки теплые, а лёд холодный, вот он и растаял у нас в ладошках.
Воспитатель: А какое свойство льда мы увидели в этом опыте?
Дети: Лед всегда тает в тепле.
Воспитатель: Ой, смотрите, наш Снеговичок забеспокоился, он, что то увидел.
(Дети подходят к столу, где стоит емкость со снегом.)
Воспитатель: Ребята, а это что?
Дети: Снег.
Воспитатель: Если мы потрогаем снег руками, то какой он?
Дети: Рыхлый, холодный.
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белый. (индивидуальные ответы детей)
Снеговичок : А из чего состоит снег?
Когда снег падает вам на рукавички то, что вы видите?
Дети: Мы видим много снежинок.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что снег – это множество маленьких снежинок. Представьте, что вы превратились в легкие снежинки.
Снеговичок : Я хочу с вами покружиться с вами.
Динамическая пауза:
Мы в снежинки превратились
И по кругу покружились,
Друг за другом побежали
И на землю мы упали. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Слайд № 4 (изображение падающего снега с музыкальным сопровождением, дети выполняют движения с воспитателем под музыку) .
Воспитатель: Отдохнули, маленькие исследователи? А теперь снова пройдем к столам. Давайте попробуем соединить снег с водой. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Что происходит со снегом? Размешайте.
Дети: Растает.
Снеговичок : Точно! Когда я наступаю в воду то я таю.
Дети: Вода стала холодная, снег начинает таять. (Дети делают выводы с помощью воспитателя)
Снеговичок : Совершенно верно мои исследователи.
Воспитатель: Снеговичок а тебе понравились наши опыты?
Снеговичок : Мне было очень интересно с вами проводить опыты!
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, что мы узнали о воде? Назовите её свойства? Какая она?
Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы)
Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле? (Ответы детей)
Дети: Тает и превращается в воду.
Воспитатель: Что происходит со снегом при взаимодействии с водой? (Ответы детей)
Дети: Тает, вода становится холодной.
Снеговик : Ой, жарко, жарко, мне совсекм плохо!
Воспитатель: Ой, ребята, нашему Снеговичку, стало плохо. Ребята, наш Снеговик может растаять, ведь он из снега. А что происходит со снегом в тепле?
Дети: он тает.
Воспитатель: Правильно, значит, мы выяснили, почему Снеговик приходит к нам только зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (ответы детей)
Дети: Отвести на улицу. Там холодно.
Снеговичок : Ребята, я понял, почему я с вами могу играть только зимой. А вы поняли?
Спасибо за опыты. До свидания
Воспитатель: Ребята снеговик благодарит вас за гостеприимство и помощь, он вам принес сладкое угощение в виде снежных шариков.
Воспитатель: Ребята, в кого вы сегодня превращались?
Дети: В исследователей.
Воспитатель: 1-2-3 покружились и в детей обратно превратились.