Виктория Масалёва
Игры для развития речи, логического и образного мышления
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОЖКА С ТАРЕЛКОЙ
Цель: развивать логическое мышление, внимание, аналитические способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: различные фотографии небольшого размера (около 60 штук, картон, клей, ножницы.
Игра
Эта игра требует определенной подготовки.
Публикация «Игры для развития речи, логического и образного мышления» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Просмотрите выбранные Вами картинки и выберите те, на которых изображены предметы, похожие по форме, материалу, из которого они изготовлены, и других параметров. Затем из картона вырежьте примерно 30 прямоугольников, размеры которых должны быть 5 см шириной и 10 см длиной. Другие варианты возможны, все зависит от размера изображения, которые вы выбрали. Далее необходимо вырезать картинки и клеить наклеить 2 шт. на картоне.
Сейчас материала по игре полностью готова.
Игра чем-то напоминает домино, как готовая карта должна быть построена по тому же принципу. В отличие от Домино правила здесь менее строгие. Ф В начале игры раздать всем участникам игры 6 карт. Если определенное количество карт слева, они должны быть отложены: их будут брать, когда карты, которые были розданы. Затем вы выбираете партии, которая делает первый ход, и определить порядок игры.
Когда первая карта будет на столе, другой участник должен найти свои карты в картинку, что бы логически или практически иметь что-то общее. Например, если первая карта нарисована елка и пшеничное поле, тогда они могут логически прийти изображения книги (потому что бумага сделана из дерева) и хлеба (так как он выпекается из пшеничной муки). Если другая сторона не могли найти логически подобный предмет, то ход переходит к следующему игроку.
Главное в этой игре, дети научились находить логические связи между предметами, внешне, казалось бы, очень далеко, и были в состоянии объяснить их.
ПОХОД В ГОСТИ
Цель: развить внимание, аналитические способности, творческое мышление.
Необходимые материалы и наглядные пособия: несколько чистых листов бумаги (можно цветной, карточки с изображением различных животных или сказочных персонажей (главное, чтобы было заметно разные по размеру) и ножницы.
Игра
Перед началом игры вам нужно вырезать из бумаги прямоугольники и треугольники разных размеров. Затем на столе из них поставить дома (квадраты играть роль основной части дома, треугольники — роль крыши). Для этого урока, вы можете привлечь и ребенка. Рядом выложить
значки с изображениями животных. В нашем случае это будет слон, собака, муравей, кошка, динозавр и мышь.
После этих приготовлений предложите ребенку представить, что сейчас вы отправитесь посетить некоторые фантастические персонажи. Но для этого Вам необходимо выяснить, где они живут. Тогда обратите внимание на дома, которые вы выложили вместе на столе, и фотографии животных. Попросите его подумать, в каких домах могли бы жить эти животные, и, самое главное, объяснить, почему он так решил. Если сложно и не может найти правильного решения, помогите ему наводящими вопросами.
В этой игре, как и в предыдущей, главное не правильный ответ, важно, чтобы ваш ребенок научился логически рассуждать.
Дизайнер
Цель: развить внимание, аналитические способности, воображение, умение концентрироваться на одной задаче, настойчивости.
Необходимые материалы и наглядные пособия: схемы, символы-образцы с изображением тех предметов, которые ребенок (примерно размером с тетрадный лист, комплект деталей, из которых вы можете сделать эти фотографии.
Игра
Ребенок сидит за столом, он информируется о цели этой игры собрать определенный имидж. Он раздавал комплекта деталей. Затем он показывает первую картинку. Когда ребенок начинает разлагаться, вы должны соблюдать в случае возникновения каких-либо сложностей, чтобы помочь. Одна картинка должна занимать не более 15 минут.
Примерные варианты символов и наборы деталей:
1. девушка туловище (трапеция, ноги (2 маленьких прямоугольника, руки (2 маленьких треугольника, голова (круг);
1. дом — фундамент дома (большой квадрат, крышу (треугольник, окна (маленький квадрат, маленький прямоугольник (труба на крыше);
1. тележка — основной корпус (большой прямоугольник, 2 колеса (2 кружки, кабины — трапециевидные, окна в кабине (маленький прямоугольник).
Остров
Цель: развивать внимание, наблюдательность, аналитические способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: 2 чистых листа бумаги в клеточку и карандаши.
Игра
Эта игра является вариацией популярной игры "Морской бой". В нем также должны участвовать 2 человека. Каждый участник получил чистый лист и нарисуйте на нем квадрат следующих размеров: 6 клеток в длину и 6 клеток в высоту. Это будет Таинственный остров.
Каждый игрок должен спрятать на этом острове свои сокровища в сундуках. Их роль заключается в том, чтобы играть в квадраты, состоящие из 2 клеток. Таких сундуков может быть около 5. Рядом с вашим квадрат нарисовать еще один, но не заполнить его, то он будет на острове противника. На этой площади вам нужно будет отмечать все сундуки противника. Затем 2 квадрата в левой части каждой ячейки надо написать цифры от 1 до 6, с правой стороны — буквы от "A" до "e". Это будут координаты острова вы будете искать сокровища. ; Когда игроки делают все приготовления, можно начинать игру. Они должны сидеть так, что невозможно было смотреть на карту острова друг с другом. Затем вызвать некоторые координаты ( например:"А5" или "А3", они должны постепенно обнаружить все сокровища своего соперника. Победителем станет тот, кто найдет целый клад