Федорова Дарья
Занятие учителя-дефектолога, интегрированное с логопедом, для детей с ЗПР старшей группы «Путешествие кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим
для детей с ЗПР старшей группы,
интегрированной с учителем-логопедом
«Путешествие кошки-Мурки»
Задачи:
-Коррекционно-образовательные
Расширение представлений об овощах, закрепление в речи существительных с обобщающим значением овощи, расширение словаря признаков.
-Коррекционно-развивающие
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа дефектолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Развитие пространственной ориентировки, ориентирования на теле, мелкой и общей моторики, зрительного внимания
-коррекционно-воспитательные
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие, самостоятельности, взаимоуважения.
Ход занятия:
1) Орг. Момент – слышно кто-то крадется
Давайте прислушаемся. Что вы слышите? «Кто-то мяукает» - я пойду посмотрю.
-Это кошка, как назовем ласково? Кошечка.
Погладим ее, какая она? – мягкая, пушистая.
Скажи, чем кошка смотрит? Нюхает? Бегает?
Ребята, кошка Мурка такая чистая, ухоженная. Она живет дома. Как вы думаете, какое это животное? –
«Домашнее»
Кошка Мурка потерялась, нужно помочь ей найти свой дом. Поможем кошке Мурке? - да.
А чтоб нам не потеряться в дороге, мы оденем браслеты. Поднимите правую руку, левую вытяните перед собой. Наденьте на нее браслеты.
А теперь мы встанем и отправимся в путь.
Основная часть
Ребята, что это такое, куда нас дорога привела?
-В огород.
Посмотрите, чего здесь нет! Что растет на этой грядке? – лук.
Давайте мы подумаем т расскажем про лук (форма, цвет, форма)
Посчитайте, сколько лука на этой грядке.
А что растет на этой грядке? Огурец. Какой он? (по цвету, форме)
Ребята, а как это все вместе называется? «Овощи». Какие еще овощи можно вырастить на огороде? Молодцы. А мы отправляемся дальше.
-Куда мы пришли с вами теперь? «В лес». Что растет в лесу? «Деревья». Какие деревья вы видите? «Береза, дуб». Ребята послушайте, а что это журчит? «Ручеек». Какой он – длинный или короткий, холодный или теплый?
-Назовите, какие животные живут в лесу? «Дикие». Давайте походим как медведи, как зайцы попрыгаем…
мы пришли на поляну, а кто здесь нас встречает?
Логопед.
Л. – здравствуйте, я рада вас видеть, давайте друг другу улыбнемся. Что вы тут делаете? «Мы помогаем Мурке найти свой дом». Я тоже хочу помочь, но сначала скажите мне, какая была кошка? Белая или черная, большая или маленькая? Теперь я поняла, для какой кошки вы ищите дом.
Ребята, я хочу с вами поиграть. Посмотрите я набрала цветы.
Глазодвигательные упр.
Цветочек выше поднимите, и на него посмотрите
Теперь руку опустили, отдохнули 3,4. (повтор 2 р)
Ребята, посмотрите на поляне еще цветы растут. Какого цвета выросли цветы? «Я вижу цветок красного цвета» и т. д. Вы чувствуете аромат цветов?
Упражнение на дыхание.
Глазки закрыли, делаем носом глубокий вдох, а потом тихо выдыхаем через рот, щеки не надуваем.
Молодцы, вы почувствовали аромат цветов?
А сейчас поиграем с разноцветными шариками. (пальчик гимнастика с су-джок)
Продуктивная деятельность – выкладываем домик для кошки из счет. палочек.
Итог занятия.
Мурке понравился дом. Мы сегодня сделали большой путь, где мы были? Давайте вспомним. Молодцы