Светлана Коваленко
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику;
Добиваться синхронизации движений пальцев рук и речи;
Активизировать словарь, слоговую структуру речи;
Развивать ловкость, слуховое и зрительное внимание;
Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: аудиоаппаратура, записи релаксационной музыки, буквы, обручи, кегли, кубики, спортивная дуга, мягкие модули,эмблемы с изображением космонавтов.
Ход развлечения.
Ребята, сегодня мы с вами полетим в космос. Вы не просто дети, а отряд юных космонавтов.
Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре „Путешествие юных космонавтов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Постройтесь в колонну «Шагом марш»
Мы пришли на космодром. Разделимся на две команды. Дети перестраиваются в две колоны.
У нас получилось две команды. Теперь нам нужно назвать каждую команду. А названия каждой команды, вы узнаете из ответов в загадках.
Задается загадка первой команде.
По орбите,над Землей
Мчится аппарат стальной,
Помогает нам узнать,
Какой погоды нужно ждать (спутник)
Вторая загадка,второй команде
Распустила алый хвост
Улетело в стаю звезд
Нам народ построил эту
Межпланетную (ракету)
Первая команда называется «Ракета», вторая команда называется «Спутник».
1 задание. Построить ракеты из мягких модулей.
2. задание. Каждая команда придумывает космические слова и разделит их на слоги.
Команды по очереди называют слова.
Космонавты должны быть еще и ловкими. Проведем эстафету.
3. задание. Пробежать «змейкой» между кеглями, найти соответствующие буквы и выложить из них слова. Первой команде «Луна»,второй команде «Земля».
Теперь можно лететь. Включить обратный отсчет
4. задание. Проводиться упражнение «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, потянись.
Вот летит ракета ввысь!
При взлете мы испытаем перегрузки, чтобы их легче было перенести, нам надо сесть на ковер и отгадать загадки о космосе.
5. задание. Загадки о космосе
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня (луной)
Идешь,идешь,
А конца не найдешь (Земной шар)
Бежать, бежать – не добежать.
Лететь, лететь –не долететь. (Горизонт, небо)
Вечером распался горох.
Утром встал –нет нечего. (Звезды)
Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)
Как за нашим за двором
Висит ватрушка с творогом (Месяц)
Голубое поле серебром усыпано (Небо и звезды)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают, достать не могут (Месяц)
Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат (Небо, звезды,месяц)
На ракете к звездам мчится.
Это человек –не птица (Космонавт)
Мы вышли в открытый космос. Наступила невесомость, наши тела стали легкими,движения плавными.
6. задание. Игра «В открытом космосе» Дети под музыку двигаются по залу
7. задание. Игра «Пройти по лунной дорожке». Дети проходят по массажным дорожкам.
8. задание. Игра «Займи свое место в ракете.»
На полу разложены обручи. Дети под музыку бегают вокруг них, а по сигналу взрослого занимают места в обручах.
А теперь, ребята, настало время нам возвращаться домой. Поднимаем обручи вверх,кружимся и опускаем их на пол. Ракета приземлилась. Путешествие закончилось. И на память о нашем путешествии мы всем юным космонавтам дарим эмблемы с изображением космонавтов.