Абдрахманова Гузель Юсуповна
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос».
Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах солнечной системы, о ракете. Закрепление навыков лепки. Создание макета космического аппарата из пластилина.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-закрепить представления детей о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о ракете;
- закреплять приемы лепки: оттягивание, разглаживание, сплющивание;
- развивать у детей речь, обогащать словарный запас, ввести новые слова и фразы, воображение и мышление;
- развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
- развивать мелкую моторику, развивать координацию движений;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Активизация словаря: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, Луна,Земля, вселенная, космонавт, Солнце, галактика, звёзды.
Образовательные области:
Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Художественная литература.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Загадочный космос», «Солнце и планеты Солнечной системы». Чтение стихов о космосе, рассматривание плакатов и дидактических картинок космической тематики.
Материалы к занятию : несколько готовых образцов работ, доски для лепки, стеки, пластилин, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, карта Вселенной, дидактические карты.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку :
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
- Что такое космос?
Дети: Космос – это место, где находятся звёзды, планеты, солнце, куда летают космические корабли, ракеты, где живут инопланетяне.
Воспитатель: Космос – это Вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Очень много загадок преподносит нам космос. Но мы постепенно их отгадываем. Учёные тщательно изучают Вселенную, но тайного ещё много. Какие планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…
Воспитатель: Многие мечтали полететь в космос. А кто полетел в космос первым?
Дети: Гагарин Юрий Алексеевич.
Воспитатель: Да, молодцы, первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны в 1961 году 12 апреля. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.
Воспитатель: Давайте обратимся к карте Вселенной, которую принёс нам почтальон Печкин, чтобы мы познавали космический мир.
Воспитатель: Ребята, а что здесь нарисовано?
Дети: Звёзды, Солнце, метеориты, инопланетяне, ракеты, кометы, планеты, луна, спутники.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Про них вы знаете, так как смотрели презентации. А теперь отгадайте загадки и поднимите карточки с отгадками.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Чудо-птица -алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Космонавт, проверив трос
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр).
Воспитатель: А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?
Дети: Сильным, смелым, крепким, выносливым, спортивным.
3. Физкультминутка: «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе).
4. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
5. Практическое занятие.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить ракету. Посмотрите на картинку. Ракета- это огромный космический летательный аппарат, она необходима для полета в космос. У ракеты есть корпус, крыша, крылья, иллюминатор - окна.
Этапы лепки ракеты:
1. Первым делом сделаем самую большую и основную часть ракеты – кабину. В ней находятся космонавты и выполняют свою работу. Для этой части возьмем пластилин. Разрезаем стеком определенную долю материала. Скатываем из него шар, а затем толстую колбаску. На этом кабина готова и переходим к следующему этапу.
2. Теперь сделаем верхнюю часть ракеты. Для ее изготовления возьмем пластилин другого цвета. Например, красного. Скатываем из маленького кусочка пластилина шарик, а затем формируем пальцами фигуру в виде конуса.
3. Совмещаем две детали ракеты. Края разводим пальцами, чтобы придать единство фигур. По необходимости можно подправить кабину или верхнюю часть ракеты.
4. Сделаем окна в ракете из крошечных кружочков. Для них возьмем белый пластилин.
5. Приплюснем немного пальцами каждый кружок, чтобы образовалась фигура в виде лепешки. Так получим окна необходимой формы. Будут они размещаться на кабине по вертикали.
6. Напоследок сделаем в ракете три крыла. Применим для этой цели пластилин другого цвета. Слепим три маленьких кружка одинакового размера.
7. Из них дальше следует сформировать треугольники. Они должны быть одинаковыми по размеру и толщине.
8. Прикрепляем два крыла по бокам ракеты и один будет размещаться с обратной стороны.
5. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете (изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, (загибают по очереди пальцы)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, (ладонями изображают шар)
Шар земной – наш дом родной.
6. Самостоятельная деятельность детей
7. Итог НОД
Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию в космическое пространство. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на подготовленный лист картона). Посадка проведена успешно. (Воспитатель подписывает «приземлившиеся» космические корабли.)