Людмила Нестерович
Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень».
Под музыку П. И. Чайковского, дети с воспитателем входят в зал и занимают места на стульчиках.
Музыкальный руководитель – Здравствуйте, дети (напевает).
Дети – Здравствуйте (напевают).
Публикация «Интегрированное занятие „Такая разная осень“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Музыкальный руководитель – Вы все знаете, что в нашей музыкальной гостиной есть чудесная техника – компьютер. С помощью его мы можем общаться с кем захотим. Сегодня я предлагаю позвать к нам в гости осень. Вы уже знаете волшебные слова, мы их произносили на осеннем празднике :
«Приходи к нам в гости Осень, очень тебя просим». Но произнести их надо с помощью музыки. А это как?
Дети – Спеть.
Музыкальный руководитель – Посмотрите, сначала музыка пойдёт вверх, затем спустится вниз.
ПОЮТ: «Приходи к нам в гости Осень, очень тебя просим».
(Видео)
На экране Осень – Здравствуйте, ребятишки. Я очень рада, что вы снова меня позвали в гости. Я для вас приготовила кроссворд. Мне будет приятно, если вы расскажите обо мне всё, что знаете. Покажите всё, что умеете. Ваши знания – это буква в кроссворде. А я вам ключик от моего осеннего сундучка подарю. И так, готовы! Слышите….это музыка, назовите композитора.
ЗВУЧИТ ПРОИЗВЕДЕНИЕ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» («ОКТЯБРЬ»)
Дети называют.
Музыкальный руководитель – Кто расскажет о композиторе и его произведениях?
СООБЩЕНИЕ ОТ ДЕТЕЙ
-Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Он писал музыку и для детей и для взрослых. «Детский альбом», «Времена года» - это одни из любимых музыкальных альбомов в мире.
-П. И. Чайковский писал Балеты «Лебединое озеро»…оперы и много другой красивой музыки.
Открывается буква (О).
Музыкальный руководитель – Вот и открылась первая буква. Ребята, какие слова можно подобрать о нашей осени, какая она?
(Разная, золотая, тёплая, фруктовая, дождливая, слякотная, огородная, дачная….)
Музыкальный руководитель – Посмотрите, наша листоподная осень листочки нам оставила. Сейчас мы их возьмём, и поиграем с осенним ветерком.
ИГРА ДЛЯ ДЫХАНИЯ С ЛИСТОЧКАМИ
-Вестер с севера подул…протяжный холодный, долгий. Но на смену ему пришёл порывистый и лёгкий. Опять с севера подул холодный ветер. На смену ему прерывистый и лёгкий. Вот какая у нас не предсказуемая осень.
Воспитатель – Уберём листочки в корзинку. Подарим песню всем гостям нашей встречи.
ПЕСНЯ «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ»
Музыкальный руководитель – В моей музыкальной гостиной есть гербарий. Вы много гуляли на улице, собирали листья, делали поделки. Узнаете ли вы знакомые листочки? Но сначала соберём пазлы и расскажем, с какого дерева упал листочек!
СОБЕРИ ПАЗЛЫ
Воспитатель – найдите натуральные листочки, которые соответствуют собранным пазлам.
ИГРА С ГЕРБАРИЕМ. «РАССКАЖИ, С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТ»
СТИХ «ГОРЧИЧНИКИ»
Открывается буква (С).
Музыкальный руководитель – Вот и ещё одна буква открылась. Ребята, чтобы открыть третью букву, я предлагаю вспомнить наши осенние ритмично - массажные упражнения. (ЛОГОРИТМИКА)
«ТУЧКА – ПЛАКУЧКА» ( автор:Нестерович)
Тучка – плакучка, день и ночь страдает (ручки к щёчкам, качание головы
в стороны)
Тучка – плакучка землю поливает (подушечками пальчиков касаемся головы)
Капли большие (подушечками пальчиков касаемся головы)
Вот какие (разводим руки изображая большую каплю)
Дождь долговяз (Вытягиваемся по стойке «смирно»)
В землю увяз. (глубоко присели)
Мороз настал – (Встали, руки вверх подняли)
Землю сковал. (Руками обняли себя)
«ОСЕНЬ»
Осень, Осень – приходи
Осень, осень - погляди
Листья в воздухе кружатся
Тихо на землю ложатся
Солнце нас уже не греет
Ветер дует всё сильнее
Знаем месяцы: сентябрь, октябрь и ноябрь.
Открывается буква (е).
Воспитатель – Осенью на полях, огородах кипит работа. Осень – она очень щедрая пора.
Музыкальный руководитель – Я предлагаю исполнить хоровод о её щедротах (надеваю шляпу осени).
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ХОРОВОД
Воспитатель – Стоит «Антошка» на одной ножке. (гриб)
Музыкальный руководитель – Кто сегодня хочет подарить всем танец грибов и грибников? (Одевают шапочки - девочки, берут ведёрки- мальчики)
ТАНЕЦ ГРИБОВ И ГРИБНИКОВ
(три пары)
Открывается буква (н)
Воспитатель – А чтобы открыть последнюю букву я приглашаю всех в мастерскую, где мы изобразим какая у нас разная осень : «ОСЕНЬ – ЗОЛОТАЯ», «ОСЕНЬ – ФРУКТОВАЯ», «ОСЕНЬ – ДАЧНИЦА» - её портреты.
МАСТЕРСКАЯ
Открывается буква (ь)
Появляется ключ.
Воспитатель – Ребята, давайте откроем осенний сундучок и посмотрим, что там внутри!
(КЛЮКВА)
Воспитатель – Ребята, клюква – это витаминный подарок нашей северной осени. Мы сейчас его отведаем в группе и будем собираться на прогулку.