Людмила Нестерович
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ПЕРВОЦВЕТ»
ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне.
Задачи:
1. Формировать навык слушать и передавать свои впечатления от музыкальных произведений, стихов в движении.
2. Упражнять в ручном труде с гофрированной бумагой.
3. Обобщить знания о весне и первоцветах.
4. Пропагандировать работу школы искусства города Печора.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Первоцвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Звучит пение птиц. Дети входят в зал. (Встают врассыпную)
Музыкальный руководитель – Ребята, а вы знаете, о чём поют птицы?
Дети – Знаем!
Поют распевочку – Вот и к нам пришла весна.
Пробудила ото сна.
Мир проснулся – всё поёт
Вновь подснежник расцветёт.
Мир проснулся – всё поёт
Вновь подснежник расцветёт.
(Нестерович Л. Ю.)
Музыкальный руководитель – Я сегодня предлагаю посетить нашу музыкальную гостиную и поговорить о первоцветах, весне, о музыкальных произведениях Петра Ильича Чайковского и конечно, посетить нашу мастерскую. А поможет нам весенняя песенка.
ХОРОВОД «СОГРЕВАЙТЕ СКОРЕЙ…»
(Проходят садятся)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник» (из цикла «Времена года»).
Музыкальный руководитель – Кто узнал эту музыку?
Ребёнок – Произведение «Подснежник» или «Апрель» написал Пётр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель – А что вы можете сказать о музыке, какая она?
Дети – Музыка ласковая, лёгкая, трогательная, негромкая, взволнованная, нежная.
Ребёнок - Композитор передал появление первого весеннего цветка.
Музыкальный руководитель – Что вы можете сказать о музыкальном альбоме «Времена года»?
Ребёнок – П. И. Чайковский – русский композитор. Он много сочинил музыки для детей. Его музыкальный альбом «Времена года» слушают не только у нас в России, но и во всём мире.
Музыкальный руководитель – В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку.
Потом подтянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу, погода тиха и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна!»
Воспитатель – Людмила Юрьевна, мы с ребятами выучили стихи о подснежнике, пусть они прозвучат в музыкальной гостиной.
Музыкальный руководитель - В нашей музыкальной гостиной гости, я думаю, они с большим удовольствием послушают стихи.
Ребёнок – На поля дохнуло ветром вешним,
Ивы распустились за прудом
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
Загорелся слабенький и гибкий
Удивлённо радуясь всему
И в ответ с приветливой улыбкой
Солнце улыбается ему.
Ребёнок – Прибежал подснежник в мартовский лесок,
Заглянул подснежник в чистый ручеёк.
И, себя увидев, Крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил, что пришла весна!»
Воспитатель – Ребята, я приглашаю всех на проталины. Мы покажем, как появляются первые цветы.
(Дети встают в два круга - с воспитателем и с музыкальным руководителем. Фон – П. И. Чайковский «Подснежник».)
ЛОГОРИТМИКА «ПЕРВОЦВЕТ»
Посадили зёрнышко (из ладошек сформировали бутончик)
Выглянуло солнышко
Солнышко, свети, свети! (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Зёрнышко, расти – расти! (Бутончик движется вверх)
Появляются листочки (пальцы по очереди отрываются друг от друга)
Распускаются цветочки (Руки подымаются вверх и расходятся)
Музыкальный руководитель – Я предлагаю повторить это упражнение всем гостям вместе с нами.
ЛОГОРИТМИКА «ПЕРВОЦВЕТ»
(с родителями)
Музыкальный руководитель – Это упражнение позволяет соединять движение и слово. Снимает напряжение в пальцах, развивает творческое начало.
А какие произведения из альбома «Времена года» мы слушали?
Ребёнок – Мы слушали произведения П. И. Чайковского осеннего сезона и зимнего сезона. Такие как: «Осенняя песня», «Охота», «На тройке», «У камелька», «Святки», «Масленица».
Музыкальный руководитель – У нас в гостях моя коллега, Галина Юрьевна, она скрипачка. Сегодня она загадает музыкальную загадку. Слушайте внимательно.
Звучит музыка «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ».
Галина Юрьевна - что это за музыкальное произведение?
Ребёнок – Прозвучала осенняя музыка Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года» «Осенняя песня» «Октябрь».
Галина Юрьевна – Ребята, вам понравилась, как звучит скрипка?
Скрипка – это очень нежный и замечательный инструмент. Если ты умеешь играть на скрипке, то ты сможешь покорять сцены не только у нас в городе Печора, но и во всех городах России и всего мира. Я приглашаю вас и ваших родителей в школу искусств.
Воспитатель – Спасибо! Ребята, а мы продолжим разговор о первоцветах. Ещё один из красивейших цветов леса – это Ландыш!
«О ландыш! От чего так радуешь ты взоры!
Другие есть цветы роскошней и пышней.
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей!»
Это стихотворение написал П. И. Чайковский, он не только талантливый композитор, но и талантливый поэт.
Ландыш занесён в «Красную книгу» - это исчезающий цветок - первоцвет. Цветок настолько красив, что его бездумно обрывают в большом колличестве и любуются дома в вазе. Но как только его срывают, на этом месте он уже не растёт, семена повреждаются. Так и уничтожается природа.
Ребёнок – Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок
Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Воспитатель – Ребята, какие первоцветы вы знаете, которые растут у нас в Коми крае?
- Мать и мачеха
-Купальница
-Прострел
-Чистяк
-Одуванчик
-Медуница
-Ландыш
-Подснежник
Почти все эти цветы занесены в «Красную книгу».
Посмотрите, у меня есть гербарий некоторых цветов – первоцветов.
(Вот корень, вот стебель, цветок)
Ребёнок - Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится, в беленькое платице
Лёгкое, воздушное – ветерку послушное.
Воспитатель – А на этом столе перемешались пазлы, я предлагаю собрать в их единую картинку.
СОБЕРИ ПАЗЛЫ
(назвать первоцвет)
Воспитатель – Время пришло посетить мастерскую. Сегодня мы будем работать с гофрированной бумагой.
«ПОДСНЕЖНИКИ»
Воспитатель – Посмотрите, какие чудесные цветы у нас получились! Я думаю, что мы будем любоваться нашим творением в уголке природы!
Леса, поля, луга – богатство нашего края! Находясь в лесу нужно помнить правила поведения в нём. Чтобы не нанести вред природе. Всегда помни, что человек не всемогущий повелитель, а всего лишь частичка всей природы