Ирина Шишкина
Дидактическая игра «Народы Пермского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
«Народы Пермского края»
для детей старшей и подготовительной группы
Игра знакомит детей с народами, проживающими на территории Пермского края.
Цель: создание условий для ознакомления с национальными особенностями народов Пермского края.
Задачи:
• закреплять представления детей о гербе, орнаменте, жилище, головных уборах, национальных блюдах, музыкальных инструментах, праздниках народов Прикамья.
• воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов;
• развивать связную речь;
• развивать внимание, мышление, память;
• развивать навыки свободного общения детей друг с другом.
Атрибуты:
- 7 больших игровых полей с обозначением национальности (для лото, 49 маленьких карточек (по 7 карточек для каждой национальности: герб, орнамент, жилище, головной убор, национальное блюдо, музыкальный инструмент, праздник);
- 49 карточек шестиугольников для игры «Кто быстрее» (7 карточек с изображением национальности, по 6 карточек для каждой национальности: герб, орнамент, жилище, головной убор, национальное блюдо, музыкальный инструмент)
- 12 карточек для игры «Четвертый лишний» (по 2 карточки герб, музыкальные инструменты, головной убор, национальное блюдо, национальность, жилище)
- 32 карточки для игры «Мемори»
Ход игры
1 вариант «Лото»
Дети играют вокруг стола, от двух до семи человек. Ведущий - воспитатель. Игроки берут по одной большой карте. Маленькие карточки у ведущего. Ведущий показывает одну карточку. Участники должны определить, к какой национальности она относится. Игрок может забрать маленькую карточку, если правильно назовет то, что на ней изображено. Кладет карточку на свободную клетку поля. Выигрывает тот – кто закрыл первым большую карту. Игра продолжается до конца.
2 вариант «Кто быстрее»
Дети играют вокруг стола, от двух до семи человек. Ведущий – воспитатель. Игроки берут карточку с изображением национальности. Остальные карточки выкладываются изображением вверх. По сигналу ведущего участники подбирают карточки в соответствии с национальностью на выбранной карте и составляют «цветочек».
Например:
Башкиры – юрта, курай, такыя, бишбармак, каргатуй, герб, орнамент
Коми-пермяки – керка, шур-шар, шамшура, черинянь, рыжик, герб, орнамент
Татары – изба, сорнай, тюбитейка, чак-чак, сабантуй, герб, орнамент
Чуваши – пурт, палнай, хушпу, хуплу, акатуй, герб, орнамент
Русские – дом, балалайка, кокошник, блины, масленица, герб, орнамент
Удмурты – корка, крезь, такья, пельмени, вожодыр, герб, орнамент
Марийцы – дом, шувыр, нашман, уяча, пеледыш пайрем, герб, орнамент
Кто справился с заданием первым, становится победителем.
3 вариант «Четвертый лишний»
Дети играют вокруг стола. Ведущий – воспитатель. Воспитатель показывает карточку из 4 картинок, одна картинка не соответствует тематике данной группы. Дети отбирают «лишнюю» картинку и объясняют свой выбор.
4 вариант «Кто первый?»
Ведущий показывает играющим карточки (от лото) по одной и спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовет, что на ней изображено, берет карточку себе. Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.
5 вариант «Мемори»
Дети играют вокруг стола, от двух до пяти человек. Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
6 вариант «Подбери пару»
Один комплект карточек ведущий раздает поровну играющим, раскладывают их перед собой изображением вверх. А остальные (парные для первого комплекта) ведущий кладет перед собой изображением вниз. Затем берет карточки по одной и называет, что на них изображено. Например, «Чуваши». Игрок, у которого есть карточка с такой картинкой, говорит: «У меня Чуваши», берет карточку и кладет рядом со своей. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для всех своих карточек пары.
7 вариант «Найди пропажу»
5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
Лото «Народы Прикамья»
Дидактическая игра «Кто быстрее»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
«Мемори»
