Светлана Касимцева
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Колобок в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Колобок в зимнем лесу.
Цель: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение, эстетический вкус.
Оборудование: макет зимнего леса, картина «Звери в зимнем лесу», игрушка колобок.
Словарная работа: обитатели, тайна, обитатели.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в средней группе „Колобок в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, вы помните сказку «Колобок»? В ней Колобок гулял летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобка зимой. Давайте продолжим сказку с того момента, когда баба вынула его из печки и поставила остужаться…
Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить колобка. Как по вашему, куда можно поставить его, чтобы он остыл? (дети предлагают свои варианты). Надоело Колобку на столе лежать. Решил он поглядеть, куда баба вышла. Спрыгнул он со стола на стул. Со стула на пол и покатился по избе. Дверь была плохо прикрыта, вот он и прошмыгнул на улицу. Что колобок увидел на улице?
Покатился Колобок по расчищенной дорожке сначала к калитке. Калитка была приоткрыта, и Колобок покатился дальше. Изба деда и бабки была на краю деревни. Как только выкатился он из калитки, так сразу за селом и оказался. Решил по дорожке в лес отправиться. Катится он, катится… По накатанной снежной дорожке хорошо, быстро получается. Катится и песенку свою поет. Давайте мы ее вспомним. (дети поют песенку)
- Смотрим Колобок на лес и не узнает его. Почему? (Дети говорят об изменениях внешнего облика леса, об изменениях в неживой природе).
- Лес стоит зимой уже не в зеленом убранстве, а голый, Деревья и кусты, земля – все покрыто снегом.
- Вспомните, кого Колобок в сказке повстречал?
- А кого из этих зверей он в нашей сказке не может встретить? (Медведя) Почему? (ответы детей).
-Зато первой на лесной опушке Колобку встретилась белочка. Опишите ее. Расскажите ему о жилище белочки. О том, чем она питается зимой.
- Колобок, колобок, а можно я тобой с белочками полакомлюсь? - спрашивает белочка.
- Нет, - отвечает Колобок и со своей любимой песенкой покатился дальше.
Катится, катится Колобок дальше, а на встречу ему…. Подскажите, кто вторым встретился с Колобком?
Так дети обогащают свои знания о лесных жителях, об их особенностях жизни в зимний период. Рассказывают Колобку кто как зимует, чем питается, что делает зимой. Зимой холодно, морозно, голодно. От стужи зимой зверей спасает пушистая теплая шерсть. У зайца и белки меняется и окраска шерсти. Белка делает запася на зиму. А зайцы, лисы, лоси запасов не делают. Они питаются веточками деревьев, гложут кору. Медведь спить в берлоге всю зиму.
- Как вы думаете, ребята, летом Колобок слышал птичье пение? А зимой? (Много птиц улетело в теплые края. Оставшиеся птицы приближаются к жилью человека, где им легче выжить).
- С кем из лесных жителей встретился Колобок в последнюю очередь?
- Какой она стала? Чем лиса зимой занимается?
- Что мы можем придумать, чтобы спасти Колобка от лисы? (ответы детей)
Игра – имитация «Звериная зарядка»
Дети имитируют, кто как делает зарядку: бегает, лазает по деревьям, скачет и т д.
В заключении дети отгадывают загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Летом – то зеленый дом,
А зимой бело кругом. (лес)