Евдокия Киселева
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»
Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах. Научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного отношения к ним и последствия экологически грамотного поведения.
Материалы и пособия: конверт, рисунки предметов, пособия с изображением растительного и животного мира, карточки для речевой разминки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент: предлагаю детям занятие – соревнование.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- Мы с вами собрались за тем, чтобы ещё раз поговорить о том, кто мы? На этом необычном занятии вы узнаете очень много интересного и поделитесь знаниями, которыми уже обладаете сами.
- Ребята, что же такое природа? (Начинается беседа о природе, выслушиваются ответы детей).
Воспитатель. Действительно, природа – это то, что вокруг нас! Земля, вода, воздух, но нужно помнить, что и мы с вами тоже являемся частью природы. Представьте себе. Если исчезнут вода или не будет воздуха – мы просто все погибнем. Мы не можем жить без этих, на первый взгляд, простых и привычных вещей! Вот поэтому природа сейчас как раненная птица. Она может наказать нас, лишить этих жизненно важных ценностей, но матушка природа просит нас о помощи! Сколько грязных труб отравляют её воздух, а земля впитывает в себя огромное количество ядовитых отходов. Вода загрязняется так, что нефтяными (масляными) пятнами покрываются многие километры водоёмов, убивая навсегда ценные виды рыб, животных и птиц. И об этом нужно помнить каждому живущему на нашей планете «Земля». Вот и я хочу, чтобы мы хоть чем - нибудь помогли нашей хозяюшке - природе!
(СТУК В ДВЕРЬ).
Вносят конверт с яркими буквами «SOS».
Воспитатель. Ребята, что я вижу, это же тревожный сигнал «SOS»!
- Кто из вас знает, что это за сигнал? (Ответы детей).
- Верно, это международный сигнал о помощи! Но кто же зовёт нас на помощь? (Читает вслух) :
«Внимание, внимание! Всем кто нас слышит! Пожалуйста, помогите! Мы – это все живущие в воде! Помогите, очистите нашу воду, нам невозможно жить! Мы погибаем от грязи! Юные экологи мы ждём вас!»
Воспитатель. Какое серьёзное и печальное письмо! Нужно что – то делать. Как вы считаете, нужно помочь подводным жителям? (Ответ детей).
- В письме зовут на помощь юных экологов, вы знаете кто это?
- Экологи – это защитники природы, а юные экологи – это совсем маленькие дети, как вы.
- Юные экологи – это такие ребята, которые по – настоящему любят природу, знают её растения, птиц, животных, приметы времен года и многое другое. Умеют беречь, заботиться и охранять природу, и вообще это очень весёлые ребята!
- Хотели бы вы стать юными экологами и помочь зовущим на помощь? (Ответ детей).
- Тогда мы проведем соревнования на звание «Юный эколог».
Для начала проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Я попрошу вас быть очень внимательными, отвечать правильно.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?
- Кто из вас приходит в группу с опозданием на час?
- Кто морозов не боится, на прогулку летит, как птица?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас своим трудом очищает землю, сад?
- Кто препятствий не боится, и на помощь к реке стремится?
(Поощрение детей).
Выставляется плакат с изображением водной глади с животными и растительностью (для речевой разминки).
- Да, ребята, вы показали хорошие черты характера, но этого недостаточно. Хорошо ли вы ориентируетесь в природе. Сейчас проверим, сумеете вы на слух определить, что недалеко от нас находится. (журчания реки, озера, моря, водоёма). Но, для вас будет подсказка, посмотрите:
1. Какой цветок растет только на воде? (картинка -лилия, кувшинка).
2. Кто нас встречает на берегу широко раздувая щёки (картинка - лягушка).
3. Шум, какого растения привлечёт ваше внимание? (картинка - камыш).
4. Какой звук насекомого можно услышать у водоёма и чьё имя говорит о его звуке? (картинка - стрекоза).
Воспитатель. Хорошие знания вы показали, но чтобы лучше знать природу, и собравшись в дорогу нам необходимо закрепить приметы природы, которые подскажут нам будет ли дождь, сильный ветер или наоборот солнечный денёк. (Показ картинок).
- Обратите внимание на эти картинки, они помогут вам лучше разобраться в приметах. (Читаю четверостишья, а дети показывают картинки).
Воспитатель. Вот теперь, я думаю, вы сможете быть настоящими экологами – защитниками природы. Теперь вы сможете не только прийти на помощь воде и всем в ней живущим, но и сберечь каждую каплю воды в своём кране! Теперь вы можете учить других, как охранять природу, поможете понять, что без порядка в природе мы не сможем жить сами. Я с удовольствием вручаю вам эмблему «Юный эколог». С гордостью носите её и помните – вы защитники природы!