Ольга Васильева
ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру в процессе использования макетирования.
Публикация «ОД по познавательному развитию в средней группе „Колобок в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи: Формировать знания детей о лесе и его обитателях; развивать умение поддерживать игровую ситуацию, речь, воображение. Воспитывать интерес к природе, заботливое отношение. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе игровых действий.
Оборудование и материалы:макет избушки, стол, стул, игрушка – Колобок, макет зимнего леса, фигурки животных (заяц, лось, белка,
лиса, мешочки с сухими грибами, с шишками, с сеном, с веточками.
Ход:
- Ребята, я загадаю вам загадку про одного сказочного героя. Если вы ее отгадаете, то герой появится перед нами.
Прямо с полки за порог
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок).
Правильно ребята. А вот и он сам.
Ребята, В какое время года баба пекла Колобок? Как вы узнали?
А теперь представьте себе, что баба испекла Колобок в зимнее время года.
- Испекла баба Колобок. А на улице холодно, снег метет. Зимой окно не откроешь, чтобы Колобка остудить. … Как вы думаете? Куда баба могла колобка положить, чтобы он остыл? (ответы детей)
- Правильно, на стол. Лежал, лежал Колобок, да и надоело. Решил он поглядеть, куда баба вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул, а со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо закрыла. Вот и Колобок выкатился на улицу.
- Что же он увидел на улице? Покатился колобок по расчищенной дорожке к калитке, смотрит мешочки лежат. А что в них? (д игра «Узнай по запаху») Решил взять с собой. Вдруг в лесу пригодится.
Выкатился из калитки, так сразу оказался на краю леса. И решил Колобок в лес отправиться. Дети пойдем вместе с Колобком.
Друг за другом вы вставайте
Осторожно вы шагайте.
Катится он и песенку напевает. Давайте её вспомним….(поют)
- Смотрит Колобок, а в лес то не узнать. Почему, ребята? Расскажите Колобку. (Дети рассказывают об изменениях внешнего облика леса)
- Да, все верно. Лес зимний стоит не в зеленом наряде, а голый без листьев. Деревья, кустарники и земля - все покрыто снегом.
- Вспомните, кого в сказке встретил Колобок?
- Кого не может встретить? Почему?
- Зато он встретил на опушке белочку. Опишите её, расскажите о жилище, чем белка питается?
- Колобок, колобок, а можно я тебя съем?
- Нет, лучше я тебя угощу. Чем может угостить Колобок белочку?
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Орешек».
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упирает язычок,
Щеку протыкает.
Рот я на замке держу,
Убежать орехам я не даю.
Влево - вправо, влево – вправо.
Влево – вправо, влево – вправо.
(Выполняем 6 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 раза).
-Спасибо Колобок!
Покатился он дальше, а навстречу ему…. С кем встретился Колобок? (заяц)
Какой он зимой? Какое его жилище?
- Колобок, колобок, я голодный. Я тебя съем.
- Не ешь меня зайка, я тебя угощу. Чем зайку можно угостить (из мешочка на ощупь ребенок достает веточки и "угощает")
- Спасибо Колобок!
- Покатился Колобок дальше.
- Топ, топ (стук шагов лося) Кто это идет?
Физминутка «Лось»
Шёл по лесу лось-лось, (ходьба на месте, руки с растопыренными пальцами
приставить к голове как лосинные рога)
Дерево тряслось - лось. (руки поднять верх и потрясти)
Бил копытом лось - лось, (ритмичные удары носком ноги об пол, руки
имитируют рога)
Мышкам в норке не спалось. (руки к груди как мышиные лапки и
потрясти - «мышки дрожат от страха)
Улыбнулся добрый лось, (улыбка и «рога»)
Чтоб всем весело жилось. (руками движения «фонарики» и покружиться)
- Здорово мы с тобой поиграли, но ты же, наверное, голодный? Ребята, а что едят зимой лоси? Угостил Колобок сеном и веточками (дети на ощупь находит сено и веточки, "угощают")
- И покатился дальше. А навстречу ему… Кого в сказке последнего встретил Колобок? (Лисичка - сестричка)
- Как лиса зимой выглядит? Чем занимается? Голодно ли ей в это время года, как и другим жителям леса?
- Дети, помогите Колобку, пожалуйста. Смотрите, какие глаза хитрые у лисы, обманет она Колобка. Что мы можем придумать, чтобы спасти Колобка? (высказывание детей, выбор одного варианта спасения колобка животными леса, обыгрывание с помощью фигурок)
- Колобок спасен. Почему все звери пришли на помощь колобку?
Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.
- Какие впечатления остались у вас.
Расскажите, что вам понравилось больше всего.