Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Иванчина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема:

«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание», закреплять умение называть зимние месяцы, совершенствовать умение составлять число из единиц, упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур».

Цель:

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение называть зимние месяцы.

- Совершенствовать умение составлять число из единиц.

- Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Обучающие задачи:

-Закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:

-Развивать смекалку, зрительную паять, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно,

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Игровые приемы,

- Наглядные приемы (использование иллюстраций,

- Словесные приемы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

-анализ занятия (поощрение).

Предварительная работа:

-Дидактические игры математического содержания,

- Моделирование из геометрических фигур.

- Предварительная беседа (что такое Номинал)

Способы организации детей:

Стоя свободно в пространстве группы, стоя в кругу, перемещаясь свободно по «центрам», сидя за столами.

Дидактический наглядный материал:

2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: Машина – 2 рубля, Танк – 5 рублей, Самолет– 10 рублей; Касса, Пазлы -картинки, Обруч с цифрой 10, магнитные цифры.

Раздаточный материал:

Наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 2,5,10 рублей (для каждого ребенка, тетради в клетку, пенал, геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход занятия:

Мотивационный этап.

Открытый вход» в деятельность, организационный момент:

(Воспитатель вместе с детьми смотрит выставку военной техники, (звучит музыка Бравые солдаты) в группе раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку:

-Здравствуй, да, это детский сад №23 филиал 2, хорошо я передам детям!

Дети проявляют интерес.

Дети: А кто звонил?

Воспитатель: -Ребята, вы любите смотреть мультфильм «Маша и Медведь»? (ответы детей). Так вот мне позвонили из киностудии, где снимают мультфильм и сообщили, что у Маши и Медведя случилась беда. Маша пошла в лес и заблудилась. И теперь они не смогут снимать серии мультфильмов, пока Маша не вернется из леса, чтобы она нашла дорогу домой нам нужно ей помочь. Поможем Маше? (ответы детей).

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Давайте мы сейчас с вами отправимся в сказочный лес. Хотите полететь на самолете?

Дети: Да!

Я вас приглашаю на борт самолета, чтобы занять свои места нужно купить билеты. Билет стоит 10 рублей. Купите и проходите, занимайте свое место в самолете. (состав числа 10, дети из двух цифр составляют число 10).

Воспитатель: -Ну вот мы на борту самолета, чтобы наш самолет взлетел нам нужно ответить на вопросы. Согласны?

Дети: Да!

«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

- Назови соседей числа 6.

- Назови соседей числа 9.

- Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

- Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами оказались в сказочном лесу и чтобы нам помочь Маше найти дорогу нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание мы получим карточку с цифрами, если мы соберем все цифры правильно Маша сможет добраться до Миши. Вы согласны?

Дети: Да!

I часть.

Воспитатель: первое задание:

На панно 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой – еще 3 синицы.

Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках?»

Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

Вызванный ребенок повторяет условие задачи и из магнитных цифр составляет решение на доске. Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить, какой знак использовать (Сложение или вычитание, записывают решение в тетрадь.

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы справились с решением задачи и получаем первую карточку с цифрой 2. (Воспитатель уточняет у детей какая цифра на картинке прикрепляет цифры на магнитную доску).

Воспитатель располагает на ветке 10 снегирей и просит детей сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.

Работа ведется в той же последовательности.

Воспитатель: И с этой задачей мы справились, получаем карточку с цифрой 4. (уточняя какая цифра на карточке).

Воспитатель: - Скажите, а снегири- это перелетные птицы? (ответы детей).

II часть.

Игровое упражнение: «Письмо-загадка».

Воспитатель: Ой ребята посмотрите тут письмо, давайте посмотрим, что в нем?

Дети: да, Надежда Владимировна, давайте!

Воспитатель: - А тут карточки с цифрами и на них загадки, отгадаем?

Дети: Отгадаем!

Воспитатель загадывает детям загадки:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Получаем карточку с цифрой 1

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Получаем карточку с цифрой 6

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Получаем карточку с цифрой 3.

Воспитатель за каждый ответ прикрепляет цифры на магнитную доску.

Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.)

III часть.

Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником». Воспитатель уточняет, какой праздник будет в феврале (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, в феврале мы отмечаем праздник «День Защитника отечества» в этот праздник мы поздравляем наших Пап, дедушек, братьев, тех кто защищал и защищает нашу Родину!

Маша тоже хочет купить подарок, в нашем сказочном лесу есть магазин и я вас туда приглашаю. Вызывает 2 детей, один продавец, второй кассир.)

На доске картинки с изображением предметов с ценниками: Машина военная – 2 рубля, Танк – 5 рублей, Самолет– 10 рублей. У детей наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель говорит детям, что купить подарок можно в магазине, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль в кассе.

Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки.

Физкультминутка:

Наклонились все в перед,

А потом на оборот,

Влево, в право наклонились,

На одной ноге постойка, будто ты солдатик стойкий,

Руки в верх, руки в бок и на месте скок да скок.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дыши глубже, а потом,

Марш за работу не спеша, эх зарядка хороша!

Игровое упражнение: «Собери картинку».

Воспитатель стоя на ковре с детьми:

-Ребята, самый лучший подарок, сделанный своими руками!

Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолет, танк, водный транспорт, пазл –картинку (выбор детей)

Дети выполняют задание за столами стоя, выкладывая предметы с помощью геометрических фигур и счетных палочек, собирают пазл- картинку. После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы и картинки они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы справились с заданием и получаем карточку с цифрой 5. Мы собрали с вами все карточки, но они у нас стоят не по порядку (вызванный ребенок ставит цифры по порядку и проговаривает)

Воспитатель: Ребята, посмотрите теперь Маша смогла добраться до Миши, теперь в киностудии будут снимать продолжение нашего любимого мультфильма. Интересно что же нам помогло справиться с заданиями? (ответы детей) давайте перевернем наши цифры посмотрим, что там?

Дети: Давайте! (воспитатель переворачивает цифры по одной, дети хором повторяют буквы, воспитатель читает слово «ДРУЖБА»

-Ребята, а что такое дружба?

Воспитатель выслушивает ответы детей, Дружба- это важная часть в нашей жизни, друг всегда поможет в беде, развеселит, когда грустно, поддержит, когда трудно. В нашей группе все ребята дружные? (ответы детей)

А за то, что вы помогли Маше выбраться из сказочного леса, Миша приготовил для вас сладкий сюрприз!

Рефлексия:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Назовите, какие задания вы выполняли? (Ответы детей)

Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)

Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей).

На этом наше занятие окончено, большое спасибо за работу

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 9. Число 9» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Цифра 9. Число 9» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 9. Число 9» в подготовительной группе. Цель:* Познакомиться с образованием и составом числа девять цифрой девять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 00:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванчина (УИ 3370096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД