Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке»

Голодова Наталья Геннадьевна
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей

в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Возрастная группа: старшая

Задачи:

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе „По тропинке к Осенинке“» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей излагать собственные рассуждения, умозаключения, полагаясь на свой личный опыт. Расширять представление о многообразии мира растений, находящихся на территории детского сада, о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания детей о деревьях их особенности (корни, цветах, птицах, насекомых. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунке. Показать объекты экологической тропы в осенний период.

Развивающие: Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Развивать связанную речь, творческую активность, любознательность. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Методические приёмы: игровой приём, беседы с детьми, рассказывание и рассматривание, физминутка, чтение стихотворения, загадывание загадок, нетрадиционное рисование цветков трафаретами, сюрпризный момент, поощрение.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, загадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о природе, рассматривание картин, беседы.

Словарная работа: северная и южная части, модель земного шара, символ, глобус.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Объекты экологической тропы: берёза, скворечник, пень, клумба, кормушка. Игровой персонаж Осенинка, клоун- Ириска; макет земного шара -глобус, стол

Раздаточный материал: тарелочки с гуашью, салфетки, трафареты цветов, зонт, мольберт, ватман с изображением вазы, медали («Знатоки природы»).

Технические средства обучения: учебные, аудио пособия.

Ход занятия:

Вос. : Ребята, кто-то пришёл (открывается дверь, заходит Ириска с глобусом в руках)

Ириска: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости.

Дети: Здравствуйте!

Ириска: Меня зовут Ириска. Я потеряла свою подружку. Ее зовут Осенинка, она младшая сестричка Осени. Мы должны были вместе пойти на день рождение города. Мой глобус подсказал, что в вашем саду можно найти подарок. Ребята, а правильно ли я попала? Это детский сад?

Дети: да

Ириска: Как называется ваш детский сад?

Дети: Детский сад №34 «Колокольчик».

Ириска: На какой улице он находится?

Дети: улица Гуржибекова.

Ириска: Как называется город, в котором вы живете?

Дети: город Моздок.

Ириска: Значит, правильно меня глобус привел, он все дороги знает.

Ириска: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: глобус.

Вос. : Правильно, глобус - это модель нашего земного шара.

Вос. : Ириска, а наши дети знают стихотворение про земной шар.

Кто помнит стихотворение и сможет прочить?

(ребёнок читает стихотворение)

"Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря

Все называется – Земля!"

Ириска: Наша земля огромная, круглая. Ребята, посмотрите, глобус разноцветный? Как вы думаете, почему здесь много белого цвета?

Дети: Потому что солнышко не прогревает землю, из этого много снега, льда и очень холодно.

Ириска: Правильно ребята, и это северная часть нашей земли. Как вы думаете, какие животные здесь обитают?

Дети: белые медведи

Ириска: А почему вот здесь глобус синий?

Дети: Здесь много воды (моря, океаны)

Ириска: А мы живем вот здесь (показывает на юг, здесь все зеленого цвета. Может, кто-то знает, почему?

Дети: Потому что у нас жарко, солнышко светит ярко, много деревьев, цветов, кустарников

Ириска: А вы знаете, какие животные живут у нас?

Дети: Волк, лиса, заяц

Ириска: Спасибо вам дети, я столько интересного узнала….

(Ириска становится грустная)

Но мне надо найти Осенинку?

Вос. : Дети мы поможем, а как же узнать, куда нам идти?

Ириска: Глобус волшебный, он нам будет указывать дорогу.

Глобус: (аудиозапись) Чтобы узнать, куда идти отгадайте загадку.

(загадка про березу)

«с белой корой стоит под горой»

Вос. : Ребята, а как вы узнали, что это береза?

Дети: У березы ствол белого цвета с черным рисунком. Береза - это единственное дерево на земле с белой корой. Белая кора березы отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. Березка считается символом России.

Вос. : А еще, ребята, береза лечит людей своими почками, листьями, соком. А почему дерево не падает?

Дети: Корни держат.

Вос. : Правильно

Вос. : Какие ещё есть деревья у нас в саду?

Дети: липа

Вос. : Какие вы еще деревья знаете?

Дети: орех, клен, каштан, дуб.

Ириска: (снова, что-то ищет) Но здесь Осенинки нет?

Ириска: Глобус укажи нам направление.

Глобус: отгадайте следующую загадку

«Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки» (скворечник)

(идут к скворечнику)

Ириска: (заглядывает в скворечник) Ребята, а где же птицы? (птицы улетели в тёплые края)

Ириска: А почему?

Дети: Потому что они перелётные

Вос. : Какие птицы ещё осенью улетают в теплые края?

Дети: ласточки, журавли, лебеди, гуси, утки

Вос. : Ребята, а зимой к нам прилетали птицы на участок? А вы помните этих птиц? Кто прилетал?

Дети: Воробьи, голуби, синицы

Вос. : Как они называются одним словом? (зимующие)

Ириска: (обращает внимание на кормушку) А это что за домик?

(кормушка)

Ириска: А для чего нужна кормушка?

Дети: Мы здесь подкармливаем зимующих птиц

Ириска: (заглядывает) Нет здесь моей Осенинки. Глобус, укажи нам дальше дорогу.

Вос. : Ребята, может мы немного отдохнем и разомнемся?

Физминутка (с музыкальным сопровождением)

Глобус: (дальше указывает дорогу к пню)

«Был я деревом когда-то

И шумел листвой, ребята

Потерял свою красу-

Стал я ниже всех в лесу» (загадка про пень)

Вос. : (осматривает пень и говорит)

Ребята, а где же насекомые?

Дети: они спрятались

Ириска: А почему?

Дети: Потому что наступила осень и они попрятались

Вос. : Да, насекомых мы здесь видели летом. Кто-нибудь помнит, каких насекомых мы видели? (бабочки, мухи, комары).

Ириска: (смотрит за пеньком) И здесь нет Осенинки. Глобус, помоги.

(Глобус дальше указывает дорогу к клумбе) (загадка про астру)

«Есть цветок такой в саду

И похож он на звезду.

Может быть любого цвета

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он … астрой»

Ириска: Значит, мы пойдем к цветам?

Вос. : Да

Ириска: Я не знаю, как выглядят эти цветы

Вос. : Дети тебе покажут (идут)

Ириска: Вот оказывается, где спрятан подарок. Вы мне поможете нарвать красивый букет? (собирается их сорвать)

Дети: нет

Ириска: Почему?

Вос. : Дети, можно ли срывать цветы с клумбы?

Дети: Срывать цветы нельзя

Ириска: А что мне делать?

Вос. : Не переживай, мы с ребятами сейчас нарисуем картину с осенними цветами.

(Дети трафаретами из губки рисуют цветы (под музыку).

Ириска: Какой красивый букет получился. А где же моя подружка?

Глобус: Подскажи нам, куда идти дальше. (загадка про зонт)

«Если ты надел сапожки,

Что б твои не мокли ножки

Если держишь над собой

Жёлтый, красный, голубой

Под дожём ты без забот.

Это, что ребята?. зонт».

Ириска: (поднимает зонт, а там Осенинка) Вот ты где, моя подружка!

(Ириска наклоняется к Осенинке)

- Здравствуй Осенинка! (Осенинка здоровается)

- Посмотри, какую красивую картину нарисовали нам ребята.

Ириска: Спасибо вам ребята, я узнала столько интересного, спасибо, что помогли найти подружку. И в память о нашей встрече я хочу подарить медали: «Знатоки природы». А нам пора уходить. До свидания ребята!

Итог занятия: Мы по дорожкам экологической тропы шагали, все загадки отгадали и картину рисовали. В старшую группу нам идти пора, до свиданья, нам пора.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 14:43
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке»» (включая файлы) размещена пользователем Голодова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД