Голодова Наталья Геннадьевна
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей
в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Возрастная группа: старшая
Задачи:
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе „По тропинке к Осенинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Образовательные: Учить детей излагать собственные рассуждения, умозаключения, полагаясь на свой личный опыт. Расширять представление о многообразии мира растений, находящихся на территории детского сада, о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания детей о деревьях их особенности (корни, цветах, птицах, насекомых. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунке. Показать объекты экологической тропы в осенний период.
Развивающие: Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Развивать связанную речь, творческую активность, любознательность. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Методические приёмы: игровой приём, беседы с детьми, рассказывание и рассматривание, физминутка, чтение стихотворения, загадывание загадок, нетрадиционное рисование цветков трафаретами, сюрпризный момент, поощрение.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, загадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о природе, рассматривание картин, беседы.
Словарная работа: северная и южная части, модель земного шара, символ, глобус.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Объекты экологической тропы: берёза, скворечник, пень, клумба, кормушка. Игровой персонаж Осенинка, клоун- Ириска; макет земного шара -глобус, стол
Раздаточный материал: тарелочки с гуашью, салфетки, трафареты цветов, зонт, мольберт, ватман с изображением вазы, медали («Знатоки природы»).
Технические средства обучения: учебные, аудио пособия.
Ход занятия:
Вос. : Ребята, кто-то пришёл (открывается дверь, заходит Ириска с глобусом в руках)
Ириска: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости.
Дети: Здравствуйте!
Ириска: Меня зовут Ириска. Я потеряла свою подружку. Ее зовут Осенинка, она младшая сестричка Осени. Мы должны были вместе пойти на день рождение города. Мой глобус подсказал, что в вашем саду можно найти подарок. Ребята, а правильно ли я попала? Это детский сад?
Дети: да
Ириска: Как называется ваш детский сад?
Дети: Детский сад №34 «Колокольчик».
Ириска: На какой улице он находится?
Дети: улица Гуржибекова.
Ириска: Как называется город, в котором вы живете?
Дети: город Моздок.
Ириска: Значит, правильно меня глобус привел, он все дороги знает.
Ириска: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: глобус.
Вос. : Правильно, глобус - это модель нашего земного шара.
Вос. : Ириска, а наши дети знают стихотворение про земной шар.
Кто помнит стихотворение и сможет прочить?
(ребёнок читает стихотворение)
"Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря
Все называется – Земля!"
Ириска: Наша земля огромная, круглая. Ребята, посмотрите, глобус разноцветный? Как вы думаете, почему здесь много белого цвета?
Дети: Потому что солнышко не прогревает землю, из этого много снега, льда и очень холодно.
Ириска: Правильно ребята, и это северная часть нашей земли. Как вы думаете, какие животные здесь обитают?
Дети: белые медведи
Ириска: А почему вот здесь глобус синий?
Дети: Здесь много воды (моря, океаны)
Ириска: А мы живем вот здесь (показывает на юг, здесь все зеленого цвета. Может, кто-то знает, почему?
Дети: Потому что у нас жарко, солнышко светит ярко, много деревьев, цветов, кустарников
Ириска: А вы знаете, какие животные живут у нас?
Дети: Волк, лиса, заяц
Ириска: Спасибо вам дети, я столько интересного узнала….
(Ириска становится грустная)
Но мне надо найти Осенинку?
Вос. : Дети мы поможем, а как же узнать, куда нам идти?
Ириска: Глобус волшебный, он нам будет указывать дорогу.
Глобус: (аудиозапись) Чтобы узнать, куда идти отгадайте загадку.
(загадка про березу)
«с белой корой стоит под горой»
Вос. : Ребята, а как вы узнали, что это береза?
Дети: У березы ствол белого цвета с черным рисунком. Береза - это единственное дерево на земле с белой корой. Белая кора березы отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. Березка считается символом России.
Вос. : А еще, ребята, береза лечит людей своими почками, листьями, соком. А почему дерево не падает?
Дети: Корни держат.
Вос. : Правильно
Вос. : Какие ещё есть деревья у нас в саду?
Дети: липа
Вос. : Какие вы еще деревья знаете?
Дети: орех, клен, каштан, дуб.
Ириска: (снова, что-то ищет) Но здесь Осенинки нет?
Ириска: Глобус укажи нам направление.
Глобус: отгадайте следующую загадку
«Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки» (скворечник)
(идут к скворечнику)
Ириска: (заглядывает в скворечник) Ребята, а где же птицы? (птицы улетели в тёплые края)
Ириска: А почему?
Дети: Потому что они перелётные
Вос. : Какие птицы ещё осенью улетают в теплые края?
Дети: ласточки, журавли, лебеди, гуси, утки
Вос. : Ребята, а зимой к нам прилетали птицы на участок? А вы помните этих птиц? Кто прилетал?
Дети: Воробьи, голуби, синицы
Вос. : Как они называются одним словом? (зимующие)
Ириска: (обращает внимание на кормушку) А это что за домик?
(кормушка)
Ириска: А для чего нужна кормушка?
Дети: Мы здесь подкармливаем зимующих птиц
Ириска: (заглядывает) Нет здесь моей Осенинки. Глобус, укажи нам дальше дорогу.
Вос. : Ребята, может мы немного отдохнем и разомнемся?
Физминутка (с музыкальным сопровождением)
Глобус: (дальше указывает дорогу к пню)
«Был я деревом когда-то
И шумел листвой, ребята
Потерял свою красу-
Стал я ниже всех в лесу» (загадка про пень)
Вос. : (осматривает пень и говорит)
Ребята, а где же насекомые?
Дети: они спрятались
Ириска: А почему?
Дети: Потому что наступила осень и они попрятались
Вос. : Да, насекомых мы здесь видели летом. Кто-нибудь помнит, каких насекомых мы видели? (бабочки, мухи, комары).
Ириска: (смотрит за пеньком) И здесь нет Осенинки. Глобус, помоги.
(Глобус дальше указывает дорогу к клумбе) (загадка про астру)
«Есть цветок такой в саду
И похож он на звезду.
Может быть любого цвета
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он … астрой»
Ириска: Значит, мы пойдем к цветам?
Вос. : Да
Ириска: Я не знаю, как выглядят эти цветы
Вос. : Дети тебе покажут (идут)
Ириска: Вот оказывается, где спрятан подарок. Вы мне поможете нарвать красивый букет? (собирается их сорвать)
Дети: нет
Ириска: Почему?
Вос. : Дети, можно ли срывать цветы с клумбы?
Дети: Срывать цветы нельзя
Ириска: А что мне делать?
Вос. : Не переживай, мы с ребятами сейчас нарисуем картину с осенними цветами.
(Дети трафаретами из губки рисуют цветы (под музыку).
Ириска: Какой красивый букет получился. А где же моя подружка?
Глобус: Подскажи нам, куда идти дальше. (загадка про зонт)
«Если ты надел сапожки,
Что б твои не мокли ножки
Если держишь над собой
Жёлтый, красный, голубой
Под дожём ты без забот.
Это, что ребята?. зонт».
Ириска: (поднимает зонт, а там Осенинка) Вот ты где, моя подружка!
(Ириска наклоняется к Осенинке)
- Здравствуй Осенинка! (Осенинка здоровается)
- Посмотри, какую красивую картину нарисовали нам ребята.
Ириска: Спасибо вам ребята, я узнала столько интересного, спасибо, что помогли найти подружку. И в память о нашей встрече я хочу подарить медали: «Знатоки природы». А нам пора уходить. До свидания ребята!
Итог занятия: Мы по дорожкам экологической тропы шагали, все загадки отгадали и картину рисовали. В старшую группу нам идти пора, до свиданья, нам пора.