Оксана Николаевна Молчанова
Фотоотчёт по экологическому воспитанию «Экскурсия по осеннему лесу»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деревьях осенью.
Задачи:
- закрепить представление детей об осени;
- закрепить умения детей выделять характерные признаки сезона;
- развитие творческого воображения;
- продолжать воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
- продолжать развивать разговорную речь.
Публикация «Фотоотчёт по экологическому воспитанию „Экскурсия по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2021
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Поэтому в нашем детском саду мы с детьми ходим на экскурсии (в березовую рощу, на рябиновую аллею, в тополиный лес. Эта своего рода традицией нашего сада. В начале осени когда деревья меняют цвет и листья становятся разнообразные разноцветные мы отправляемся на экскурсии.
Мы говорили об осени, вспомнили её основные признаки, установили связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений.
Рассматривали листья, каждый брал по одному в руки.
Каждый высказывался, о чем же говорит его листик.
Делились положительными эмоциями от экскурсии. Составляли небольшие рассказы о погоде в лес.
Некоторые дети вспомнили совместный поход в лес с родителями и поделились своими мыслями и чувствами об этом похоже. Также конечно не забывали играть в игры подвижные и дидактические.
Вспомнили Как правильно вести себя в лесу? Ведь не будет лишним при похоже на экскурсию напомнить детям о правилах поведения в лесу, а если дети сами рассказывали правила, то это вдвойне лучше.
- Правильно не шумите, а то лес не покажет вам свои тайны.
- Не ломайте деревья,
- не разорять гнёзда,
- не жгите костры,
- не оставляйте мусор.
И конечно не забывали задавать детям вопросы, а они отвечали на них:
- Как называется это дерево?
- Чем оно отличается от других деревьев?
- Какое время года сейчас в лесу?
- Осень какая?
- можно найти два одинаковых листа.?
- Какой по счёту месяц сентябрь (октябрь, ноябрь)
- Какого цвета листья?
- Перечислите осенние приметы.
Дети с удовольствием собирали осенние листочки для гербария и будущих поделок. Выбирали ровные разноцветные листья, а по приходу в детский сад разложили их чтобы они засохли.
На экскурсии дети с удовольствием сделали фотографии около красивых деревьев - берёз.
Вернувшись в детский сад, дети ещё очень долго делились впечатлениями об экскурсии. После сон часа дети изъявили желание нарисовать осенний лес. Одни рисовали красками, другие фломастерами или карандашами.
А вечером дети отдали рисунки родителям и рассказывали о приключениях в осеннем лесу.
Как здорово что можно видеть такую красоту и делится положительными эмоциями друг с другом.
Через неделю когда листья собранные на экскурсии в Берёзовой роще высохли. Дети изготовили поделки "Осенняя ваза". И украсили приёмную, чтобы родители когда приходили за детьми видели их поделки.