Овчинникова Марина
Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи: Закрепить знания о времени года – весна. (бегут ручейки, зелёная травка, прилетели птички, на деревьях зелёные листочки, весенние цветы – одуванчики)
Развивать, внимание, наблюдательность.
Закрепить цвета: зелёный, чёрный, жёлтый.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Весенние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Закрепить представления детей о перелётных птицах – скворцах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: скворец, одуванчик, берёза, ручей.
Предварительная работа: Беседа о перелётных птицах, показ иллюстраций, рассматривание картинок о признаках весны знакомство на прогулке с цветком – одуванчиком, зелёной травкой. Наблюдение за первыми листочками на деревьях.
Материал: Ёмкость с водой для изображения ручейка, бумажные кораблики на каждого ребёнка, нарисованное на большом листке бумаги дерево (берёза, вырезанные из бумаги листочки, клей кисточки, салфетки, поделка (домик-скворечник, силуэты птичек скворцов на каждого ребёнка, нарезанная зелёная пряжа (для травки), макет цветка одуванчика на каждого ребёнка, иллюстрации: скворец, одуванчики.
Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, какое сейчас у нас время года? (ответы детей) Правильно –весна. Я вам предлагаю поиграть со мной в очень интересную игру. Называется она «Что бывает весной». Но чтобы начать играть в эту игру, у нас должно быть хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Вот какие мы с вами весёлые и радостные.
Ребята, все мы знаем, что весной снег тает. И во что же он превращается? (ответы детей) Появляются ручейки, по которым можно пускать кораблики. Смотрите, у нас тоже есть такой ручеёк (форма ручейка с водой). А вот и кораблики! (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по бумажному кораблику) Предлагаю вам, опустить кораблики в наш ручеёк и посмотреть как они там будут плавать.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а что весной происходит с деревьями? (ответы детей) Правильно, на веточках распускаются зелёные листочки. Посмотрите у нас тоже есть дерево. Давайте с вами приклеим на его веточки листочки. (воспитатель раздаёт каждому ребёнку листочек, кисточку, клей, салфетку)
Выполняется коллективная работа, дети приклеивают листочки на нарисованное дерево.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Посмотрите, какое красивое у нас получилось дерево. А называется оно «берёза». У берёзы белый ствол с чёрными пятнами. Давайте все вместе повторим, как называется это дерево.
ВОСПИТАТЕЛЬ : А ещё весной прилетают перелётные птички из тёплых краёв. (показ картинки скворца) Давайте вспомним как называется эта птичка? (ответы детей) Правильно, скворец. Она маленькая и чёрная. Ещё раз повторим как называется эта птичка. (скворец) Люди для скворцов строят домики и называются они – скворечники. Посмотрите ребята, и у нас здесь есть домик для скворцов. Вот в эту дырочку птичка залетает в скворечник и живёт там.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Птички летят домой». (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по силуэту птички скворца)
ИГРА «ПТИЧКИ ЛЕТЯТ В ДОМИК»
Птички летают по всей полянке. А как только воспитатель говорит «птички домой», то дети бегут (летят) к домику-скворечнику и опускают птичку в дырочку.
(ИГРАЕМ В ИГРУ)
Ну вот, наши птички теперь отдыхают в своём домике.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а что же весной появляется на земле? (ответы детей) Появляется зелёная травка. Сейчас мы с вами украсим нашу полянку зелёной травкой.
(воспитатель раздаёт детям нарезанную зелёную пряжу.)
Дети посыпают ей полянку.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот какая у нас получилась зелёная полянка!
Это на ней выросла зелёная травка!.
Ребята,
какие вы молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а что ещё весной может расти на земле вместе с травкой. (ответы детей) Какие вы молодцы! Правильно, ещё распускаются весенние цветы. С одним цветочком мы уже знакомы. (воспитатель показывает картинку цветов одуванчиков) Как называется этот цветок? (ответы детей)
Какого он цвета? (ответы детей)
Этот цветок очень красивый и похож на маленькое жёлтое солнышко.
Посмотрите сколько у меня здесь много одуванчиков. Давайте украсим ими нашу зелёную полянку.
Дети берут макеты одуванчиков и расставляют их по всей полянке.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Какая у нас получилась красивая, весенняя полянка!
Ребята давайте вспомним, что же мы с вами сегодня занимались на занятии? (ответы детей) Молодцы!
Мы пускали кораблики в ручейке, приклеивали зелёные листочки к веточкам дерева берёзы, поиграли в игру «Птички летят домой», посыпали зелёную травку на полянку, посадили (расставили) жёлтые цветы одуванчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Всё, что мы с вами сегодня делали происходит в какое время года? (ответы детей) Правильно весной. Вы у меня такие молодцы! Я вас очень люблю!