Елена Дёмина
Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа
Задачи:
Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.
Закрепить знание геометрических фигур.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру и количество.
Развивать связную речь, активизировать словарь детей.
Развивать воображение, мышление, память.
Публикация «Конспект ОД по математическому развитию „Прогулка в зимнем лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование : мультимедийный экран, карточки с двумя полосками, набор грибочков и елочек, игровое приложение «Цифры и счет», игра «Коврик», фонограмма «Веселая полька», дорожки -длинная и короткая, презентация «Прогулка в зимнем лесу»
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами отправимся в лес.
- А скажите мне какое сейчас время года? (зима).
-Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тё плые вещи: свитер, зимние штаны, меховые шапки, шубы или пуховики, варежки)
-А на чём мы можем доехать? (на санках, лыжах)
-Давайте поедем на санках. Если поедем на санках, то значит лес находится близко или далеко?
-Чтобы правильно сесть в сани, мы сыграем в игру «Встань за, перед, между…»
- Воспитатель дает команду детям – Встань перед (имя!
Встань между (имя! ,
Встань после (имя! и т. д. Все дети выстраиваются в ряд.
Воспитатель: -Едем в «лес» (Звучит Полька, дети едут на санках)
На экране появляется полянка, на ней стоят 3 ё лочки: высокая, средняя и низкая (слайд).
- Скажите, какая ёлочка стоит справа? Какая слева?
-Какая ёлочка, высокая? Какая низкая ёлка?
-Ой, посмотрите, а что это за сугроб? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней спит? (медведь)
-А почему он спит? (ответы детей).
- Мишка, мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что
Снег и лёд,
Не малина и не мёд!
Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно.
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосёт во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
Давайте посмотрим Мишкин сон!
Посмотрите, он цветы сажает на клумбе! Давайте ему поможем!
Игра /интерактивная «Посади цветы»
На экране цифра, детям нужно отсчитать соответствующее количество цветов для клумбы.
Физкультминутка “Три медведя”.
“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)
Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).
Проходите за столы.
Меняется слайд.
Воспитатель:- Посмотрите, Мишкин сон продолжается! Что он видит?
Вопросы и задание детям.
Сколько елочек на картине? Отсчитайте и положите на синюю полоску, столько же елочек.
Сколько грибов на картине? Отсчитайте, столько же грибов.
Чего больше елочек или грибов? Их сколько?
Чего меньше? Какое число больше 5 или 4?
Какое число меньше 5 или 4? Вывод 5 больше 4 и 4 меньше 5.
Молодцы, помогли Мише.
- Посмотрите, Мишка раскутался!
-Ребята, а Мишкино одеяло прохудилось! Он может замерзнуть. Что делать, чтобы в берлоге Мишка не замерз?
Игра «Почини одеяло»
Вам дырке в одеяле, что напоминают?
На что они похожи?
Давайте поставим заплатки! У меня есть геометрические фигуры! Назовите все геометрические фигуры, которые вы здесь увидели! (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
Дети с удовольствием ставят заплатки на одеяло.
Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали? Что нового узнали?
Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться! Садитесь на санки и выбирайте дорожку, по которой поедут ваши санки!
Дети выбирают длинную или короткую дорожку.
Проговаривают : Я поеду по длинной дорожке! Я поеду по широкой дорожке!