Марина Калгина
Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Публикация «Занятие по экологии „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.
Материалы и оборудование: игрушка домовенок Кузя, иллюстрации о воде, «компьютер»; символы, обозначающие свойства воды. Инвентарь для опытов: для 1-го опыта: тазик, песочные формочки и стаканы с водой (по количеству детей, кувшин (прозрачный) с водой. Для 2-го опыта: прозрачные стаканы с водой (по количеству детей, краски, кисточки, салфетки, банка с водой, банка с молоком, камушки. Для 3-4 опытов: прозрачные бокалы с кипяченой водой (по количеству детей, ложечки, салфетки, сахар. Два ведерка, зонт, снег, лед.
Ход занятия:
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь.
Наши гости хотят посмотреть, какие вы внимательные, как вы хорошо занимаетесь. Нужно отгадать загадку:
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит,
И в кране шуршит.
- Что это? (вода) Правильно это вода. Мы сегодня будем говорить о воде.
- Дети, послушайте, что-то шумит? (шум воды из крана) Кто-то не выключил воду в умывальнике, нужно закрыть (воспитатель и дети проходят в умывальную комнату, закрывают кран и встречают домовенка Кузю).
- Это домовенок Кузя балуется с водой. Кузя, нельзя оставлять кран открытый, нужно беречь воду. Мы тебе об этом расскажем.
Дети проходят на стульчики.
- Зачем человеку нужна вода? (иллюстрации «вода для человека»)
- Кому еще нужна вода? (иллюстрация «растения и животные»)
- Кто живет в воде? (иллюстрация «подводный мир»)
Вы слыхали о воде? Паром чайника шипит.
Говорят, она везде! Без нее нам не умыться,
В луже, в море, в океане Не наесться, не напиться!
И в водопроводном кране, Смею я вам доложить
Как сосулька замерзает, Без нее нам не прожить.
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
-Мы сегодня будем исследовать воду, что бы узнать какая она вода. Исследование будем проводить в лаборатории. В лаборатории есть компьютер, приборы, которые помогут провести исследования.
Дети становятся вокруг стола: стол накрыт клеенкой, стоит таз, у каждого ребенка песочная формочка и стакан с водой, у воспитателя прозрачный кувшин с водой.
Опыт 1. «Вода –это жидкость»
– Как вы думаете, что в кувшине? (вода, воспитатель льет из кувшина воду в таз)
- Что делает вода? (льется). Какой формы она была в кувшине? (как кувшин).
- Какой формы вода в тазу? (вода растеклась)
- Перелейте воду из стаканчиков в формочки. Какой формы стала вода?
- Вылейте воду из формочки в таз.
Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
- Чтобы вам лучше это запомнить я покажу на компьютере символ вода – это жидкость. (На «компьютере» вешает символ).
- Садитесь за столы, продолжим наше исследование в нашей лаборатории.
Опыт 2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя банка с водой и банка с молоком. В тарелочке камушки. У каждого ребенка стакан с водой, салфетка, кисточка, акварель.
- Какого цвета вода?
- Правильно, прозрачная.
- Что в этой банке? (молоко) Кокой цвет? (белый)
- Я сейчас положу камушки в молоко и в воду.
- Где видно камушки? (в воде) Почему? (вода прозрачная)
- Какая вода? (бесцветная) На компьютере отметим символ, что вода немеет цвет, бесцветная. (На «компьютере» воспитатель вешает символ)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
- Опустите в воду кисточки. Почему их видите? (вода прозрачная)
- Окрасьте воду в тот цвет, который вы хотите. Я хочу окрасить воду в красный цвет. (Дети окрашивают воду в свой цвет).
- Когда изменяет цвет вода дома? (чай, кофе)
Дети выходят играть.
Игра «Капелька» (зонт)
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва –
Кап…Кап…Кап…
Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять –
Кап, кап, кап.
Хлопки учащаются.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Дети прячутся под зонт.
- В какое время года идет дождь, а зимой, какие идут осадки? (когда тепло, зимой). Давайте соберем «капли» в ведерко, поставим на окно, а Зима превратить капли в снег и лед.
Дети «собирают капли дождя» в ведерко, ставят ведерко на окно.
Садятся за столы.
Опыт 3-4: Вода без запаха, без вкуса
На столе бокалы на блюдце с прозрачной кипяченой водой по количеству детей, салфетки, чайные ложечки. Сахар.
- Перед вами вода, понюхаете кого она запаха? (без запаха)
- На компьютере отметим, что вода без запаха. (Воспитатель отмечает символом, что вода без запаха)
- Отпейте глоток воды. Какой вкус у воды? (безвкусная, воспитатель отмечает символом, что вода без вкуса)
- У воды нет вкуса. Что бы вода была сладкой, что нужно сделать?
- Правильно, добавьте сахар. Возьмите ложечки, наберите сахар добавьте в воду размешайте и попробуйте. Какой вкус стал у воды? (сладкий)
- Что нужно добавить, чтобы вода была соленой, кислой, горькой? (соль, лимон, перец)
Вывод: вода немеет запах и вкус.
- Расскажите, какая вода, вам подскажут символы компьютера…
Ребенок выходит к «компьютеру» и делает выводы: вода – жидкость, бесцветная, без запаха, без вкуса.
- Дети, давайте посмотрим, что сделала Зима.
Дети рассматривают ведерки на окне, в одном снег, а в другом лед.
- На следующем занятии мы исследуем снег и лед.