Ирина Носкова
Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Носкова И. В.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды (жидкость, вкус, запах, прозрачность);
2. Учить проводить опыты, эксперименты;
3. Познакомить детей с представителями водных животных;
4. Учить классифицировать водных животных от наземных;
5. Показать значение воды для человека, животных, растений;
6. Воспитывать бережное отношение к воде;
7. Развивать мыслительные процессы, внимание, память, речь.
Материал:
Публикация «Занятия по экологии во второй младшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игровой персонаж «Волшебница – вода»; три стакана: пустой, с водой, с молоком; две ложки; стаканчики и трубочки (по количеству детей); «капельки» (по количеству детей); «туча», «солнце», «река», картины моря, озера, реки, леса; карточки с водными наземными животными; аудиокассеты: «Ноктюрн» Ф. Шопен, детская песня – «Синяя вода».
- Ребята сегодня к нам пришла необыкновенная гостья, это «Волшебница – вода».
- Здравствуйте ребята. Я повелительница всей воды на Земле и пришла сегодня к вам, чтобы рассказать о воде.
- А вы знаете, для чего нам нужна вода?
- Пить, мыть руки, купаться, варить еду, поливать растения, стирать.
- Молодцы. Мы не можем прожить без воды, вода нужна всем, и людям, и животным, и растениям.
- Ребята подумайте, а где вода встречается в природе?
- Реки, озера, моря, океаны.
- Правильно ребята, вода бывает очень разной, она как волшебница умеет превращаться в дождь, снег, лед, снежинки.
- А сейчас я вам покажу что – то интересное. Подойдите к столу.
- Перед вами стакан с водой, воду можно перелить в другой стакан, а затем обратно, потому что вода течет, вода – жидкость.
- А сейчас подойдите к столам и понюхайте воду в стаканчиках.
- Пахнет она или нет?
- Правильно, вода не имеет запаха.
- А теперь мы попробуем воду на вкус, возьмите трубочки.
- Попробовали, у воды есть вкус?
- Нет, у воды нет вкуса.
- Ребята подойдите ко мне, у меня два стакана в одном вода, в другом – молоко. В стаканы я опускаю ложки. В каком стакане видно ложку?
- В стакане с водой, потому что вода – прозрачна.
- Ребята мы сегодня узнали, что вода – жидкость, у нее нет запаха, нет вкуса и она прозрачная. Молодцы.
- А теперь давайте поиграем в игру «Капельки и тучка».
Музыка «Ноктюрн» Ф. Шопен.
«Полетели капельки на землю (прыгаем). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (парами кружимся). Встретились ручейки, стали большой речкой (строимся цепочкой и идем друг за другом). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла река и попала в большой – пребольшой океан (хоровод). Плавали – плавали в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло (открываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх (садимся на корточки, поднимаемся на носочки, руки вверх). Испарились, пропали капельки под лучами солнца, вернулись к маме – тучке (подбегаем к тучке)».
- Ой ребята, посмотрите, пока мы играли, случилась беда, водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, поможем им? (дети раскладывают водных жителей в реку, наземных – в лес).
- Молодцы, вы помогли водным жителям, и теперь не погибнут.
Музыка «Синяя вода».
- Ну вот, ребята, настало время отправляться мне домой, проверять свои владения. А вы запомните: «Воду нужно беречь, выключать кран с водой, когда помыли руки, не засорять реки, озера и другие водоемы.
- Вода – бесценна, она нужна всем, без нее не могут жить ни люди, ни растения, ни животные».
- Ребята, скорой встречи.