Мария Мутина
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода»
Младшая группа
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью; расширять опыт познавательного общения со взрослым.
Вызвать желание рисовать речку.
Учить детей закрашивать ограниченное пространство не заходя за линию.
Воспитывать у детей добрые чувства, желание помогать.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: баночки с водой прозрачной и подкрашенной в белый цвет, цветные предметы (бусинки, пуговицы, краски, альбомный лист, кисточки.
Предварительная работа: беседа с детьми о реке, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Дети сидят за столами, перед каждым ребёнком стоят баночки с водой – прозрачной и белой.
- Ребята, к нам пришла волшебница – вода (воспитатель держит в руке куклу в синем платье,она принесла нам воду для опытов.
- Посмотрите на баночки с водой. Как вы думаете, какого цвета вода (прозрачная, белая)
- Давайте убедимся, что она прозрачная. Поиграем с водой? (Да)
- Вы отвернитесь и не подсматривайте, (воспитатель кладёт каждому ребёнку в баночку пуговицу или бусинку).
- Теперь посмотрите на дно баночки. Что вы там видите? (пуговицу, бусинку).
- А как вы увидели, что лежит на дне баночки? 9вода чистая, прозрачная).
- Да, ребята, в этой баночке вода прозрачная, чистая – поэтому мы видим, что лежит в баночке.
- А теперь посмотрите на другую баночку. Как вы думаете, какая здесь вода? (белая)На что она похожа? (на молоко)
- А через эту воду (молоко) можно что – нибудь увидеть? (нет)
Давайте проверим. Я вам раздам картинки, посмотрите на них (воспитатель раздаёт детям картинки, а теперь поставьте на картинку баночку с белой водой. Посмотрите в баночку. Что вы видите (ничего) Почему? (вода белая, не прозрачная)
Да, ребята, мы не видим с вами картинку, потому что вода белого цвета, она не прозрачная.
- Поставьте баночку с прозрачной водой на картинку. Вы видите картинку (Да)
- Какая у тебя,Настя, картинка? (Яблоко)
- Почему ты увидела яблоко? (потому что вода прозрачная, чистая)
- Сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка.
Встаньте, ребята. Вы будете капельки воды. Они прыгают, приседают (дождь капает). Скучно стало капелькам поодиночке. Собрались они все вместе и потекли ручейком (дети берут друг друга за руки). Плывут капельки к большой реке (дети друг за другом, взявшись за руки, проходят по ковру).
- Волшебнице – воде пора отправляться домой, но попасть туда она может только по реке.
- Поиожем ей добраться до дома? (да)
- Нарисуем речку, чтобы по ней волшебница – вода добралась к дому.
Проходите. Садитесь за столы. Посмотрите, я вам покажу, как надо рисовать речку (воспитатель показывает приёмы рисования; провести плавную линию от одного уголка листа к другому, чуть ниже ещё одну плавную линию)
- Давайте закрасим речку. Каким цветом? (синим, голубым).
Воспитатель показывает приём закрашивания.
- А теперь возьмите кисточки в правую руку. И сухой кисточкой проведите плавную линию от одного края листа к другому (берег)
- Чуть ниже проведите другую плавную линию (берег)
- Понятно вам, ребята? (да)
- Теперь рисуем красками речку. (дети рисуют, воспитатель помогает)
- Молодцы, ребята! Как много получилось рек! И мы помогли волшебнице – воде вернуться домой.
- Давайте вспомним, что мы узнали о воде? Через какую воду мы видели предметы? (прозрачную). А через какую воду мы не видели картинки?
(подкрашенную, белую). Молодцы!
- Ребята, я думаю, что волшебница – вода к нам ещё в гости придёт. И мы будем с ней играть. Всем спасибо.