МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» (19 фото)

Людмила Викторова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии во второй младшей группе.

«Волшебница – вода»

1. Загадка.

2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.

3. Экологическая игра «Посели животное».

4. Подвижная игра «Капельки и тучки».

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три стакана (или кувшина, ёлки, гриб, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Ход занятия : Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми) :

"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ) .

Мы проснулись! "

Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.

- А кто вам помог проснуться? (конечно, водичка)

Воспитатель находит на стуле красивую коробку. Обыгрывает ситуацию.

Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что находится в коробке?

отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

(достает "Капельку", дети узнают ее).

Воспитатель:

закрыли глазки (идёт волшебное превращение, открыли глазки (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)

Ребята, я волшебница – капелька. Мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного о воде.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).

Воспитатель: Что в стакане?

_ Вода.

Воспитатель: Какая вода?

- Белая.

Воспитатель:

Сейчас мы разберёмся с цветом воды. (воспитатель берёт сначала стакан с прозрачной водой, другой с красной).

Воспитатель: В каком стакане вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

- Краску.

Воспитатель:

Молодцы.

А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

- кипячёную, прозрачную.

Воспитатель: Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

Воспитатель: Какая вода по вкусу?

- Вкусная.

Воспитатель: А по цвету?

- Прозрачная.

Воспитатель: А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся стакан с зелёной водой).

Воспитатель: Какая сейчас по цвету вода? Почему?

- Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета.

Воспитатель: А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.

- Птицы.

Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт?

-Ёлочка.

Воспитатель: Как вы думаете какая она?

- Зелёная, колючая, красивая.

Воспитатель: А это что под ёлочкой растёт?

- Мухомор.

Воспитатель: А как вы думаете, его можно есть?

- Нет.

Воспитатель:

Правильно ребята, его есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное».

Воспитатель:

Игра «Посели животное»

Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?

- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Капелька и тучка».

Воспитатель:

Подвижная игра «Капелька и тучка».

Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками, взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем ваши сказки, как капелька путешествовала, которые вы сочинили с родителями дома.

Чтение сказок.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе - фото
Экология экологическое воспитание природа экологии во второй младшей группе Волшебница вода Рассказ воспитателя о значении воды свойства воды Экологическая игра Посели животное Подвижная игра Капельки и тучки Публикация Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Волшебница вода размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Программное содержание Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни Познакомить со свойствами воды во что она может превращаться Для кого она нужна и для чего она нужна Воспитывать бережное отношение к воде Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё Развивать речевую активность Учить детей различать и называть водных животных и птиц
Публикации по теме:

«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Интегрированное занятие «Волшебница вода» МБОУ СОШ №3 г. Суража 2013 год Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде. Продолжить знакомить со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию (с детьми 6 -7 лет) «Волшебница вода»Мухаметова Л. С., воспитатель МБДОУ ЦРР—детский сад «Танюша».

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии «Волшебница вода»Младшая группа Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью;.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода» Непосредственно образовательная деятельность: познавательное развитие - опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Волшебница- вода».

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в.

Занятие «Волшебница Вода!» Цель: 1. Воспитывать правила поведения в природе, бережное отношение к воде. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, выслушивать.

Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Носкова И. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды (жидкость, вкус, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 03:23
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Викторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД