Ольга Успенская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по экологии
во второй младшей группе
«Волшебница-вода»
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель
Способствовать развитию представлений о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого.
Задачи
Образовательные задачи
• Обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Обобщить представлений детей о том, что вода нужна всему живому.
• Познакомить со свойствами воды.
Развивающие задачи
• Упражнять в исследовательской деятельности.
• Продолжать учить рисовать предмет, состоящий из наклонных линий.
• Развивать любознательность, познавательный интерес.
Воспитательные задачи
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
• Воспитывать желание беречь воду.
Демонстрационный материал
Кукла – Волшебница-вода, отрез ткани голубого цвета.
Раздаточный материал
Наборы карточек с изображением животных, растений, человека и объектов неживой природы, стаканчики с водой, ракушки, камешки, краски, кисточки, синие карандаши, бумага для рисования.
Предварительная работа
Чтение стихотворений о воде, потешек про умывание, наблюдения «Вода – друг человека», «Птицы пьют воду» и др., опыты с водой, полив комнатных растений, беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода», игры-имитации.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, практические способы действия, упражнение, игра.
Ход
Появляется кукла в синем платье. Это – Волшебница-вода. Предлагает детям подумать и ответить, для чего нам необходима вода. (Пьем, готовим еду, моем руки, поливаем растения, купаемся, стираем, моем пол, посуду, окна и т. д.)
Волшебница-вода предлагает детям поиграть в игру «Кому нужна вода». Дети рассматривают наборы карточек с изображением животных, растений, людей и предметов, сделанных людьми (объектов неживой природы). Кукла дает детям задание: выбрать из наборов карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и положить около реки. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь.
Педагог предлагает поиграть в игру «Цветы растут». Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой, имитируя полив цветов. Дети изображают как цветы растут.
Волшебница-вода предлагает детям узнать что-то новое. Приглашает за столы, где стоят стаканчики с водой. Предлагает опустить ракушку (камешек) в стаканчик с водой. Дети наблюдают и отмечаю, что в стакане с водой ракушку видно, значит, вода – прозрачная. Педагог помогает детям в эксперименте, закрепляет понятие «прозрачная».
Кукла читает стихотворение:
Краски словно радуга,
Красотой своей детей радуют.
Оранжевые, желтые, красные,
Синие, зеленые – разные.
Затем предлагает в стаканчик с водой добавить немного краски. Дети добавляют краску, объясняют, какая стала вода. (Красная, синяя, зеленая, в зависимости от того, какая краска была у ребенка.)
Педагог:
Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску. Кукла просит детей положить в стаканчик ракушку.
- Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, непрозрачная.)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Капельки».
Педагог рассказывает. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли рекой (дети соединяются в одну цепочку, взявшись за руки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Воспитатель говорит детям, что волшебнице пора отправляться домой. Но попасть туда она может только по реке. Педагог просит детей нарисовать ее. (Можно в процессе рисования предложить дорисовать по бокам маленькие речки.)