Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» (13 фото)

Ольга Успенская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по экологии

во второй младшей группе

«Волшебница-вода»

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель

Способствовать развитию представлений о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого.

Задачи

Образовательные задачи

• Обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

• Обобщить представлений детей о том, что вода нужна всему живому.

• Познакомить со свойствами воды.

Развивающие задачи

• Упражнять в исследовательской деятельности.

• Продолжать учить рисовать предмет, состоящий из наклонных линий.

• Развивать любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные задачи

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

• Воспитывать желание беречь воду.

Демонстрационный материал

Кукла – Волшебница-вода, отрез ткани голубого цвета.

Раздаточный материал

Наборы карточек с изображением животных, растений, человека и объектов неживой природы, стаканчики с водой, ракушки, камешки, краски, кисточки, синие карандаши, бумага для рисования.

Предварительная работа

Чтение стихотворений о воде, потешек про умывание, наблюдения «Вода – друг человека», «Птицы пьют воду» и др., опыты с водой, полив комнатных растений, беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода», игры-имитации.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: беседа, практические способы действия, упражнение, игра.

Ход

Появляется кукла в синем платье. Это – Волшебница-вода. Предлагает детям подумать и ответить, для чего нам необходима вода. (Пьем, готовим еду, моем руки, поливаем растения, купаемся, стираем, моем пол, посуду, окна и т. д.)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Волшебница-вода предлагает детям поиграть в игру «Кому нужна вода». Дети рассматривают наборы карточек с изображением животных, растений, людей и предметов, сделанных людьми (объектов неживой природы). Кукла дает детям задание: выбрать из наборов карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и положить около реки. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь.

Фото «Волшебница-вода»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе - фото

Педагог предлагает поиграть в игру «Цветы растут». Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой, имитируя полив цветов. Дети изображают как цветы растут.

Фото №1 Цель Способствовать развитию представлений о воде понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого Фото №2 Задачи Образовательные задачи Обратить внимание детей на значение воды в жизни людей

Волшебница-вода предлагает детям узнать что-то новое. Приглашает за столы, где стоят стаканчики с водой. Предлагает опустить ракушку (камешек) в стаканчик с водой. Дети наблюдают и отмечаю, что в стакане с водой ракушку видно, значит, вода – прозрачная. Педагог помогает детям в эксперименте, закрепляет понятие «прозрачная».

Фото №3 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе Волшебница вода размещена в разделах Вода Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Кукла читает стихотворение:

Краски словно радуга,

Красотой своей детей радуют.

Оранжевые, желтые, красные,

Синие, зеленые – разные.

Затем предлагает в стаканчик с водой добавить немного краски. Дети добавляют краску, объясняют, какая стала вода. (Красная, синяя, зеленая, в зависимости от того, какая краска была у ребенка.)

Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Экология экологическое воспитание природа Темочки Обобщить представлений детей о том что Фото №7 Все материалы по теме воды вода нужна всему живому

Педагог:

Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску. Кукла просит детей положить в стаканчик ракушку.

- Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, непрозрачная.)

Фото №8 Познакомить со свойствами воды

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Капельки».

Педагог рассказывает. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли рекой (дети соединяются в одну цепочку, взявшись за руки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Фото №9 Развивающие задачи Упражнять в исследовательской деятельности

Воспитатель говорит детям, что волшебнице пора отправляться домой. Но попасть туда она может только по реке. Педагог просит детей нарисовать ее. (Можно в процессе рисования предложить дорисовать по бокам маленькие речки.)

Фото №10 Продолжать учить рисовать предмет состоящий из наклонных линий

Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир. «Вода-волшебница». Конспект непосредственно-образовательной деятельности Окружающий мир. «Вода волшебница» Цель: продолжать знакомить дошкольников с явлениями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Волшебница - вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — добрая волшебница» Воспитатель подводит детей к репродукции с изображением осеннего леса, и спрашивает: -Что изображено на картинке? (осень, деревья, осенний.

Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию (с детьми 6 -7 лет) «Волшебница вода»Мухаметова Л. С., воспитатель МБДОУ ЦРР—детский сад «Танюша».

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода» Непосредственно образовательная деятельность: познавательное развитие - опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Волшебница- вода».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода» .

Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Носкова И. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды (жидкость, вкус, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 09:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Успенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД