Получи документы

Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа)

юнна никитина
Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(старшая группа)

Программное содержание: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развивать у детей память, речевую активность, мышление, восприятие. Воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Публикация «Занятие по экологии на тему „Домашние животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: картинки домашних животных, карточки, проектор.

Ход занятия.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. Тот, кто отгадает, первым должен подойти, взять картинку у меня со стола и повесить ее на доску.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди – вилы

Сзади – метла. (Корова)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Хвост крючком

Нос пятачком. (Свинья)

Идет – бредет

Бородой трясет,

Травки просит: Ме-е-е,

Дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца)

С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Восп-ль: Молодцы, ребята! Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Давайте посмотрим на экран. (Просмотр видеоролика «В деревне»). Как можно назвать их одним словом (Ответы детей).

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках животных и называет их детенышей.

Игра "Назови семью" (с мячом в кругу).

Давайте вместе посмотрим и назовем части тела. Уточняет признаки внешнего вида. (голова, хвост, лапы, копыта, рога, когти, щетина, шерсть).А чем покрыто их тело (ответы детей).

А в чем вы видите разницу между ними?

Восп-ль: Размерами, цветом, повадками. Собаки и кошки – это хищные животные, потому что они питаются мясом, а другие любят траву и они называются жвачными, т. к. все время жуют.

Игра «Найди домик для животного»

На столе разложены листы с изображением домашних и других животных. Нужно выбрать домашнее животное и провести линию к домику.

Восп-ль: А вы знаете, ребята, кроме этих домашних животных, есть еще несколько животных, которые тоже считаются домашними – это верблюд, осел, олень.

Восп-ль: Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Нет, конечно. Сначала все животные были дикими, они самостоятельно добывали себе пищу, строили жилища, ухаживали за своим потомством.

А откуда же появились домашние животные?

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг; люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили около его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число животных у человека росло.

Знаете ли вы, а кто был предком кошек и других домашних животных (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей).

Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных. Для коров (коровники, загоны, фермы, для лошадей (конюшни, свиней – свинарники,овец – овчарни, собак – конура. Ослы и верблюды могли жить и на улице, т. к. они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице. (Показ иллюстраций жилищ).

Физкультминутка.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река широка и глубока,

Не достать до дна,

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

(притопывание ног)

Поскакали все домой

Гоп – гоп, гоп – гоп, гоп – гоп!

(прыжки на месте)

Восп-ль: Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными? Давайте мы на них посмотрим (слайдшоу).

За свиньями ухаживает (свинарка)

За лошадьми - … (конюх)

За телятами - (телятница)

Коров, овец, коз, лошадей пасет (пастух)

Коров доит (доярка)

Лечит всех животных (ветеринар).

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Проводиться игра «Кто какую пользу приносит».

Свинья дает мясо

Собака сторожит дом

Лошадь, верблюд, слон, ослик перевозят грузы

Овцы и козы – мясо и шерсть

Кролик – мех, мясо

Кошка ловит мышей

Корова дает молоко и мясо.

Подведение итогов: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных?

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: "Домашние животные". МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.

Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами английского языка «Домашние животные» Цели: обобщение конкретного представления о домашних животных; формирование умения наполнять обобщенные признаки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) .

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Проект по экологии «Домашние животные» (младшая группа) 1 этап – Подготовительный. 1. Анкетирование родителей. 2. Определить уровень знаний детей о домашних животных. 3. Подобрать наглядно-дидактические.

Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа) Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: «Дикие животные». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем юнна никитина (УИ 325587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД