МААМ-картинки

Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа)

ирина солдатенко
Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме : «Дикие животные».

Цель: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы; развивать лексико-грамматические представления у детей; закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами.

Задачи:

Публикация «Занятие для детей с общим недоразвитием речи „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: - Активизировать словарь признаков, глагольный и предметный словарь; - Учить детей задавать друг другу вопросы; - Учить умению слушать и слышать собеседника.

Коррекционно-развивающие: - Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; - Совершенствовать умение самостоятельно составлять описательные рассказы о животных - Обогащать словарный запас ; - Развивать связную речь; - Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными; - Развивать слухоречевую память, внимание; - Формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций.

Воспитательные: - Прививать любовь к животным. - Прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности.

Ход занятия:

Логопед. Сегодня в гости к нам пришли лесные жители (на стульчиках игрушки лесных зверей). Давайте назовё м их: - Лиса, волк, медведь, заяц, ёжик, белка.

Логопед. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живёт?» - Зайчик живёт под кустом. – Волк в логове. – Медведь в берлоге. – Белка в дупле. – Лиса в норе. – Ёжик в пеньке.

- Заяц под кустом.

Логопед. Куда мы с вами попали? (В лес) (Развитие дыхания и голоса) Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау) Изо всех земных чудес Всех милей нам русский лес.

Логопед. Сейчас мы свами рассмотрим картинки и посмотрим, кто что любит. – Что любит заяц (Морковь) - Что любит лиса? (Курочку) - Что любит медведь? (Мёд) - Что любит волк? (Овечку) - Что любит ёжик? (Грибы, молоко). – Что любит белочка? (Грибы, орехи).

Логопед. Ребята, а называются детёныши у животных? Ребёнку предлагается картинки, на которых изображены животные и их детёныши. Нужно найти пары к картинкам. Ребёнок должен сопровождать свои действия речью.

У зайчихи -зайчонок У медведицы- медвежонок У лисы- лисёнок У волчицы-волчонок У белки- бельчонок У ёжика – ежонок

Физкультминутка «Мишка и шарик»

Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте) В лапке шарик он несет (руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой) Шарик в небо улетел (качаем руками над головой) Мишка грозно заревел. (произносим звук р-р-р, громко и сердито)

Игра «Какой?» Лиса (какая) – хитрая Заяц (какой) — трусливый Волк (какой) – злой Медведь (какой) — косолапый Белка (какая) – маленькая Ёжик (какой) – колючий.

Логопед. Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.

В лесу бегает злой волк Нахмурить брови

Вдруг не стало волка Поднять брови (удивление)

Это мишка косолапый прогнал злого волка Подмигнуть правым глазом (радость)

Итог занятия.

Логопед. Ребята, кто к нам в гости приходил? Почему животные называются дикими? Давайте попрощаемся с ними, зверюшкам пора возвращаться в лес.

Публикации по теме:

«Хлебосольная юрта». Занятие для детей 4–5 лет Тема: «Хлебосольная юрта» (занятие для детей 4-5 лет) Цель: знакомство с культурой и бытом хакасского народа Задачи: • Формировать представление.

Игра-занятие для детей «Грибочки для ёжика» для детей раннего возраста Игра-занятие для детей "Грибочки для ёжика" Материал. Игрушка-ёжик, листочки-полянки красного, синего цвета и жёлтого цвета на каждого.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей»Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Программное содержание: закрепить представление об основных свойствах.

Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста. «Весёлые фасолины» — занятие для детей 2-й младшей группыРазвитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста. «Весёлые фасолины» — занятие для детей 2-й младшей группы Данное занятие проводилось как самостоятельное, но можно использовать его и как дополнительное занятие по ФЭМП или как игру во второй половине.

Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья» ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ (игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста) Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Закрепление знаний детей о «Конвенции ООН по правам ребенка». Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию нравственных представлений.

Занятие направлено на дифференциацию у детей свистящих звуков у детей 6–7 лет Конспект занятия учителя – логопеда Назарук А. С. (подготовительная группа) Тема: Дифференциация звуков Ц, С, СЬ. Задачи: 1. Закрепление.

Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы «Незнайка в гостях у детей» Занятие по грамоте «Незнайка в гостях у детей»Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей. Образовательные задачи: Учить детей.

Занятие по математике для детей 6–7 ле Программное содержание: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счете от заданного числа до 10 или 20 (если дети хорошо владеют навыками.

Занятие по математике для детей 6–7 лет Программное содержание: 1. Упражнять в умении раскладывать на числовой линейке числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа)
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 18:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД