ирина солдатенко
Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме : «Дикие животные».
Цель: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы; развивать лексико-грамматические представления у детей; закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами.
Задачи:
Публикация «Занятие для детей с общим недоразвитием речи „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Образовательные: - Активизировать словарь признаков, глагольный и предметный словарь; - Учить детей задавать друг другу вопросы; - Учить умению слушать и слышать собеседника.
Коррекционно-развивающие: - Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; - Совершенствовать умение самостоятельно составлять описательные рассказы о животных - Обогащать словарный запас ; - Развивать связную речь; - Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными; - Развивать слухоречевую память, внимание; - Формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций.
Воспитательные: - Прививать любовь к животным. - Прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности.
Ход занятия:
Логопед. Сегодня в гости к нам пришли лесные жители (на стульчиках игрушки лесных зверей). Давайте назовё м их: - Лиса, волк, медведь, заяц, ёжик, белка.
Логопед. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живёт?» - Зайчик живёт под кустом. – Волк в логове. – Медведь в берлоге. – Белка в дупле. – Лиса в норе. – Ёжик в пеньке.
- Заяц под кустом.
Логопед. Куда мы с вами попали? (В лес) (Развитие дыхания и голоса) Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау) Изо всех земных чудес Всех милей нам русский лес.
Логопед. Сейчас мы свами рассмотрим картинки и посмотрим, кто что любит. – Что любит заяц (Морковь) - Что любит лиса? (Курочку) - Что любит медведь? (Мёд) - Что любит волк? (Овечку) - Что любит ёжик? (Грибы, молоко). – Что любит белочка? (Грибы, орехи).
Логопед. Ребята, а называются детёныши у животных? Ребёнку предлагается картинки, на которых изображены животные и их детёныши. Нужно найти пары к картинкам. Ребёнок должен сопровождать свои действия речью.
У зайчихи -зайчонок У медведицы- медвежонок У лисы- лисёнок У волчицы-волчонок У белки- бельчонок У ёжика – ежонок
Физкультминутка «Мишка и шарик»
Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте) В лапке шарик он несет (руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой) Шарик в небо улетел (качаем руками над головой) Мишка грозно заревел. (произносим звук р-р-р, громко и сердито)
Игра «Какой?» Лиса (какая) – хитрая Заяц (какой) — трусливый Волк (какой) – злой Медведь (какой) — косолапый Белка (какая) – маленькая Ёжик (какой) – колючий.
Логопед. Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.
В лесу бегает злой волк Нахмурить брови
Вдруг не стало волка Поднять брови (удивление)
Это мишка косолапый прогнал злого волка Подмигнуть правым глазом (радость)
Итог занятия.
Логопед. Ребята, кто к нам в гости приходил? Почему животные называются дикими? Давайте попрощаемся с ними, зверюшкам пора возвращаться в лес.