Людмила Игнатова
Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
II младшая группа
ТЕМА: "Домашние животные".
МКДОУ общеразвивающего вида
Детский сад № 37 п. Столбовая
Воспитатель: Игнатова
Людмила Анатольевна
2012г.
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, музыка,
художественная литература, здоровье.
Программные задачи:продолжать употреблять в речи имена существительные
в форме ед. ч. и мн. ч., обозначающие животных и их
Публикация «Интегрированное занятие „Домашние животные“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
детенышей. Расширять представление о домашних
животных (собака, коза, корова, кошка). Приобщать к
фольклору (отгадывание загадок). Развивать умение
имитировать характерные действия животных под
музыку в театрализованной игре. Развивать мелкую
моторику, память, речь. Воспитывать любовь к
животным.
Материал: кукла Катя, иллюстрированные с изображением домашних
животных и их детенышей, шапочки-маски домашних животных
Содержание
организованной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель: "Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она мне рассказала, что когда была у бабушки в деревне, то видела там во дворе много разных животных, а кто это она не знает. Давайте поможем Кате. Мы все поедем в деревню. А поедем мы туда на поезде. "
Игровое упражнение "Поезд".
2. Основная часть
Отгадывание загадок. (Дети сидят на скамейках. Кукла Катя загадывает загадки).
1. Сама пестрая, ест зеленую траву,
дает молоко Кто это?. (корова)
(Дети отгадывают загадку и находят животное на картинке).
Воспитатель: "Почему вы решили, что это корова? (ответы детей). Да, это корова". (хоровые и индивидуальные ответы).
2. Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, но с водой не знается.
Кто это?. (кошка).
3. Идет, идет, бородой трясет.
Травки просит : ме-ме-ме,
Давайте повкуснее мне.
Кто это?. (коза).
4. С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвостик колечком.
Кто это?. (собака).
Воспитатель: "Катя, ты запомнила как называются эти животные? Давайте назовем их еще раз".
-Ребята, а мы не всех животных познакомили с Катей. (воспитатель показывает картинки, на которых изображены детеныши домашних животных).
Чей это малыш?
Игра "Чей малыш?"
-У козы маленький. козленок.
-У кошки пушистый. котенок.
-У коровы есть. теленок.
А у собаки кто. это щенок.
Дети называют детенышей (ответы индивидуальные и хоровые) и ставят картинки с их изображением к их мамам.
Воспитатель: Кого мы нашли козе. (козленка).
Кошке. (котенка).
Корове. (теленка).
Собаке. (щенка).
-Все мамы рады, что нашли своих детенышей. А Катя рада, что узнала как называются эти домашние животные. А почему их называют домашними животными? (ответы детей).
3. Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для язычка (В. Цвынтарный). Звуки "к" и "кь".
-Катя хочет поиграть с вами.
Воспитатель читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук.
-Утром Петя рано встал
Кошку он свою позвал:
Киса, киса, Мурка, наша!
Иди скорее кушать кашу!
Каждый ребенок кистью руки изображает "кошку" и зовет ее "Киса, киса,Мурка, наша!"
Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх. Дети четко и медленно повторяют стихотворение.
4. Театрализованная игра "Веселые превращения".
Воспитатель предлагает детям выбрать шапочки-маски домашних животных : -Ой, ой, ой, ой, ой, ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками замахал, всех ребят заколдовал.
-Эй, ребята, вы ребята-котята? (Да)
Кто вы? (котята)
Дети под музыкальное сопровождение имитируют движение котят и мяукают, меняя силу голоса "мяу-мяу".
Эй, ребята, вы - козлята? (Да)
Кто это? (телята)
Дети изображают телят, мычат "му-му".
-Эй, ребята, вы ребята-щенята? (Да).
Кто вы? (щенята)
Дети двигаются, изображая щенят, лают меняя силу голоса "гав-гав".
В конце игры воспитатель говорит:
-К нам пришли друзья - зверушки,
Собрались все на опушке,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали. Ура!
Воспитатель спрашивает 5-6 детей:
- Кем же ты стал? (козленком).
- А ты? (теленком, котенком, щенком).
5. Воспитатель: Теперь все зверушки стали сами собой и их никто не перепутает. Наша кукла Катя теперь знает какие животные живут у ее бабушки в деревне.
Сюрприз: Кукла Катя дарит детям игру "Животные и их детеныши"
Воспитатель: Дети, а нам пора домой, веселый поезд ждет нас.
Игровое упражнение: "Поезд". (дети уходят в группу).