Виктория Толмачева
Проект по экологии «Домашние животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап – Подготовительный.
1. Анкетирование родителей.
2. Определить уровень знаний детей о домашних животных.
3. Подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, набор игрушек животных.
4. Написание конспектов занятий по теме проекта.
5. Подобрать художественную литературу для чтения.
6. Подготовить материал для изобразительной деятельности.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы провели анкетирование родителей по теме: «Мои младшие друзья». Анкета позволила сделать следующие выводы:
1. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 24 семей только в 7 есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.
2. Дети желали бы завести дома, какое-нибудь домашнее животное, но из-за отсутствия у родителей свободного времени или из-за родительских опасений, о возможности нанесения животными вреда ребёнку, дети получили отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
3. Из анкет видно, что за домашними животными ухаживают взрослые. Необходимо провести с родителями беседу, о необходимости привлекать по уходу за животными детей, чтобы они могли оказывать посильную помощь (поменять воду в поилке, положить корм в миску или кормушку, почистить клетку и т. д.). Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не знают, как можно ухаживать за домашними питомцами, какую пользу приносят животные людям, путаются в названиях детенышей.
2 этап - Основной
1. Занятия по познавательному развитию «Домашние животные»
2. Занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»
3. Дидактические игры:
«Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».
1. Настольные игры:
«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?».
2. Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» : сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».
«В деревне» : сюжет: «Поможем бабушке накормить животных».
3. Игры с конструкторами:
«Загон для лошадей», «Будка для собаки».
4. Рассматривание картин:
«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»
Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними животными.
5. Словесные игры:
«Назови ласково», «Много», «Посчитай детенышей».
6. Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Про Тюпу»;
С. Маршак «Усатый полосатый»;
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
Г. Лагздынь «Кот Федот», «Красавка»;
Й. Чанек «Приключение песика и кошечки»;
С. Михалков «Щенок»;
С. Капутикян «Маша обедает»;
И. Новикова «Пес Кузьма не едет в гости»;
Э. Мошковская «Какие бывают подарки»;
В. Чаплина «У нас дома кошка»;
В. Степанов «Хрюшка», «Щенок»;
Е. Карганова «Чуня»;
А. Барто «Пес»;
Р. Селянин «Наш котенок»;
О. Высотская «Корова»;
Д. Денисова «Домашние питомцы»;
Н. Носов «Кто сказал «Мяу»?».
Заучивание наизусть потешек:
«Свинка Ненила сыночка хвалила»;
«Пошел кот под мосток»;
«Как у нашего кота»;
«Привяжу я козлика.
7. Загадывание загадок:
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт.
(Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
(Кошка)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
8. Разучивание пальчиковой гимнастики:
«Кошка умывается», «Зерна курочка клюет».
9. Беседы
«Что мы знаем о домашних животных»;
«Не трогай не знакомых животных»;
«Мой руки после ухода за домашними животными»;
«Не обижай животных»
10. Художественно-творческая деятельность:
Рисование раскрашивание заготовки из пенопласта «Корова» «Кошка»; раскраски (кошка, коза, собака, кролик, лошадь, свинья, корова).
Лепка «Мисочка для кошечек».
Аппликация «Кошка, собака».
11. Музыкальная деятельность:
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
Разучивание песен: «Вот наш Бобик», «Вот собачка Жучка», «Котик», «Киска к деткам подошла», «Лошадка», «Мы белые барашки».
12. Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Кот и мыши», «Барашки».
13. Работа с родителями:
Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.
Изготовление книги «Наши домашние любимцы».
3 этап - Итоговый.
1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.
2. Выставка рисунков, поделок.
3. Издание книги «Наши домашние любимцы».
4. Анализ результативности.
Благодаря разработке и внедрению проекта расширились представления детей о домашних животных и их детенышах. У дошкольников появился интерес к жизни домашних питомцев, заботливое отношение к ним.