МААМ-картинки

Проект по экологии «Домашние животные» (младшая группа)

Виктория Толмачева
Проект по экологии «Домашние животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

1 этап – Подготовительный.

1. Анкетирование родителей.

2. Определить уровень знаний детей о домашних животных.

3. Подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, набор игрушек животных.

4. Написание конспектов занятий по теме проекта.

5. Подобрать художественную литературу для чтения.

6. Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Темочки:

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы провели анкетирование родителей по теме: «Мои младшие друзья». Анкета позволила сделать следующие выводы:

1. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 24 семей только в 7 есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.

2. Дети желали бы завести дома, какое-нибудь домашнее животное, но из-за отсутствия у родителей свободного времени или из-за родительских опасений, о возможности нанесения животными вреда ребёнку, дети получили отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

3. Из анкет видно, что за домашними животными ухаживают взрослые. Необходимо провести с родителями беседу, о необходимости привлекать по уходу за животными детей, чтобы они могли оказывать посильную помощь (поменять воду в поилке, положить корм в миску или кормушку, почистить клетку и т. д.). Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не знают, как можно ухаживать за домашними питомцами, какую пользу приносят животные людям, путаются в названиях детенышей.

2 этап - Основной

1. Занятия по познавательному развитию «Домашние животные»

2. Занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»

3. Дидактические игры:

«Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».

1. Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?».

2. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» : сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».

«В деревне» : сюжет: «Поможем бабушке накормить животных».

3. Игры с конструкторами:

«Загон для лошадей», «Будка для собаки».

4. Рассматривание картин:

«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»

Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними животными.

5. Словесные игры:

«Назови ласково», «Много», «Посчитай детенышей».

6. Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Про Тюпу»;

С. Маршак «Усатый полосатый»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

Г. Лагздынь «Кот Федот», «Красавка»;

Й. Чанек «Приключение песика и кошечки»;

С. Михалков «Щенок»;

С. Капутикян «Маша обедает»;

И. Новикова «Пес Кузьма не едет в гости»;

Э. Мошковская «Какие бывают подарки»;

В. Чаплина «У нас дома кошка»;

В. Степанов «Хрюшка», «Щенок»;

Е. Карганова «Чуня»;

А. Барто «Пес»;

Р. Селянин «Наш котенок»;

О. Высотская «Корова»;

Д. Денисова «Домашние питомцы»;

Н. Носов «Кто сказал «Мяу»?».

Заучивание наизусть потешек:

«Свинка Ненила сыночка хвалила»;

«Пошел кот под мосток»;

«Как у нашего кота»;

«Привяжу я козлика.

7. Загадывание загадок:

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт.

(Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

(Кошка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

8. Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Кошка умывается», «Зерна курочка клюет».

9. Беседы

«Что мы знаем о домашних животных»;

«Не трогай не знакомых животных»;

«Мой руки после ухода за домашними животными»;

«Не обижай животных»

10. Художественно-творческая деятельность:

Рисование раскрашивание заготовки из пенопласта «Корова» «Кошка»; раскраски (кошка, коза, собака, кролик, лошадь, свинья, корова).

Лепка «Мисочка для кошечек».

Аппликация «Кошка, собака».

11. Музыкальная деятельность:

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Разучивание песен: «Вот наш Бобик», «Вот собачка Жучка», «Котик», «Киска к деткам подошла», «Лошадка», «Мы белые барашки».

12. Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Кот и мыши», «Барашки».

13. Работа с родителями:

Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.

Изготовление книги «Наши домашние любимцы».

3 этап - Итоговый.

1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.

2. Выставка рисунков, поделок.

3. Издание книги «Наши домашние любимцы».

4. Анализ результативности.

Благодаря разработке и внедрению проекта расширились представления детей о домашних животных и их детенышах. У дошкольников появился интерес к жизни домашних питомцев, заботливое отношение к ним.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» (I младшая группа) Актуальность Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает.

Проект «Домашние животные». Младшая группа с 3–4 лет С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Домашние животные» (младшая группа)
Опубликовано: 24 мая 2015 в 19:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Домашние животные» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Толмачева (УИ 270502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД