Наталья Гдюль
Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;
Задачи:
Образовательные: формировать представление о жизни домашних животных;
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.).
Публикация «Интегрированное занятие „Животные и птицы нашего двора“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к домашним животным, воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: Домашние животные и птицы; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото» ; листочки с контурами домашних животных и птиц; Цветные карандаши и фломастеры; модули.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор, где сможем увидеть домашних животных и птиц. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо. (4-5 раз)
Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали на наш двор. (На доске 8 домашних животных и птиц).
Воспитатель: - Кто это? (Называют животных). А почему их называют домашними животными? (потому что за ними ухаживают люди)
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (8)
- Влад, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (8)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит баран? (свинья, собака, корова и т. д.)
Ребё нок: Баран по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 8)
4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на птиц
- Назовите, каких домашних птиц вы знаете?
Игра: «В каком месте находится птица»
- Какая птица находятся вверху? (внизу)
- Какая птица находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какая птица находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится петух? (В левом нижнем углу)
- Где находится гусь? (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные и птицы вам понравились?
Но прежде чем отправится на следующую станцию, выполним пальчиковую гимнастику:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
Сегодня мы будем работать в трех центра активности:
1. Мастерская логики (с геометрическими фигурами)
2. Художественная мастерская (рисование)
3. Творческая мастерская (работа с природными материалами)
- Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными,которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
А еще на листочки с изображением животных, дождик размыл все краски, поможете мне по контуру определить что это за животное и раскрасить их?
Также вы можете проявить себя творчески и изготовить животных птичьего двора из природного материала
Предлагаю вам сделать свой выбор.
Дети выбирают центры, приглашают своих сверстников и расходятся для выполнения продуктивной деятельности.
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
- Легко ли по контуру узнать животное?
-Каких животных удалось изготовить из с природного материала
-Что понравилось (запомнилось) больше всего?
Можете, ребята завершить свои работы, и мы их повещаем на выставку.