Татьяна Ефремова
Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Материал.
Фломастеры (для каждого ребенка).
Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии.
Клей ПВА, кисть для клея и подставка для нее.
Салфетка.
Образцы кружевных изделий.
Крючок и клубок ниток.
Силуэты шляп вырезанные из белой бумаги (на каждого ребенка). По краю полей дыроколом сделаны отверстия.
Предварительная работа.
В группе выставлены образцы кружевных изделий. Воспитатель проводит с детьми беседу о рукоделии, о творчестве мастеров, изготовляющих такие красивые и изящные вещи.
Публикация «Занятие по рисованию „Кружевные шляпы“ в старшей группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
В: На прошлом занятии вы меня очень порадовали замечательными портретами мам. Я хочу вам предложить нарисовать ажурную кружевную шляпку, которая украсит портрет каждой мамы.
Рассаживайтесь поудобнее рядом со мной, и я покажу вам, как вяжут кружева. (Берет крючок и клубок ниток.) Посмотрите: из клубочка тянется длинная нитка, крючок может творить чудеса, закручивать нитку по- разному. Получаются маленькие или большие петельки. Волшебный крючок то соединяет, то растягивает петли – и узор готов.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы кружевных изделий и рассказать, какие узоры они видят.
Предполагаемые ответы:
клеточки: мелкие или крупные;
геометрические фигуры: квадраты, овалы, прямоугольники;
фигурки птиц, животных;
цветы и др.
Пальчиковая гимнастика.
«Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами. .
Раз, два, три, четыре.
Потянулись,
(Встают, наклонившись; руками
двигают влево, вправо)
Наклонились.
Хорошо мы потрудились.
(Тянутся, как бы вытирают
правой рукой пот со лба.
Снова «полощут».
Вытирают руку о руку.)
В: Все это вы можете изобразить на шляпе, которую подарите своей маме вместе с ее портретом. Выберете фломастер любого цвета и представьте, что это ниточка, которая тянется, по – разному закручивается и создает чудесные узоры. Придумайте свой узор и приступайте к работе. (Используя образцы кружевных изделий, дети самостоятельно с помощью фломастера украшают шляпу.)
В конце занятия воспитатель предлагает «одеть маме шляпу» (с помощью клея).
Готовые изделия выставляются, рассматриваются, и дети рассказывают, какие узоры они подобрали для украшения шляп. Воспитатель хвалит всех за чудесные работы.
Зрительная гимнастика «Метка на стекле».