Светлана Гришина
Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
• Обобщать знания детей об осени.
• Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, обоняние, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
• Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением, воспитывать чувство ритма.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения „Осень“ (2–3 год обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Развивать зрительное восприятие при рассматривании картинок в чёрно-белом изображении. Развивать зрительное узнавание знакомого в чёрно-белом изображении. Развивать творческое воображение.
• Коррекция точности восприятия величины, цвета.
• Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.
• Активизировать словарь по теме «Осень».
Предварительная работа:
• наблюдения с детьми на прогулках за изменениями в природе;
• беседы об осени, птицах, насекомых, растениях, явлениях неживой природы;
• чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о природе, птицах;
• рассматривание картин, иллюстраций: «Перелётные птицы», «Осень», «Насекомые», «Растительный мир».
Материал к занятию :
• картина для рассматривания «Осень»
• картинки-опоры «Приметы осени» : солнце, тучка, символы дня и ночи (длинная черная, короткая желтая полоски)
• картинки-раскраски
• прищепки (геометрические фигуры, фоны
• картинки для графической игры, фломастеры
• осенние листья, цветы (дубочки-хризантемы)
Ход занятия:
Организационный момент:
Загадка.
Под ногами лежат
Зашагаешь-шуршат,
Яркие, цветные
Краешки резные.
Отгадка находится под салфеткой.
(Обращаю внимание на осенний букет в вазе, рассматриваем, называем цвет, нюхаем).
Дефектолог:
-Какое сейчас время года?
-Назовите осенние месяцы?
-Сколько месяцев длится осень?
-По каким признакам мы определяем что наступила осень?
(Соответственно каждой примете выполняется задание в игровой форме)
Коррекционное упражнение «Рассмотри картинку и назови примету осени»
• Листья желтеют и опадают
Листики
(физминутка)
Мы листики осенние на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял:
Завертел нас, закружил и на землю опустил.
• День и ночь – день стал короче, а ночь длиннее
Коррекционное упражнение «Сравни полоски по длине».
Зрительная гимнастика «Осенний лес».
Вот стоит осенний лес,
В нём много сказок и чудес! (круговые движения глазами)
Слева- сосны, справа-дуб (глазами налево, направо,
Дятел сверху, тук да тук (глазами вверх, вниз).
Глазки ты закрой, открой (глаза закрыть, открыть,
И скорей беги домой. (моргание глазами)
• Птицы улетают в тёплые края.
Пальчиковая игра «Птицы».
Птицы на юг улетали, крыльями махали,
На деревья сели, просто отдыхали.
Коррекционное упражнение «Птичка»
1 вариант (прищепки).
2 вариант (геометрические фигуры)
Клювик, крылышки и хвостик
Прилетела птичка в гости.
• Стало холодно, часто идут дожди
Коррекционное упражнение -графическая игра «Нарисуй дождь»
«Дождик» (динамическая пауза)
Капля раз, капля два-очень медленно сперва,
А потом кругом, кругом, а потом бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.
Дефектолог:
-Ребята, о чём мы сегодня говорили, что делали на занятии?
-Дети, как вы думаете, что забыл сделать художник на этих картинках?
-Правильно, разукрасить. Сейчас выберите картинку, которая понравилась вам, и вы её позже разукрасите (дети выбирают картинку).