альфия галиева
Конспект ОД по математике в старшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по математике в старшей группе для детей с нарушением зрения»
Цель: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательная:
Закреплять навыки счёта в пределах 10, в прямом и обратном порядке;
знания детей о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой,
Публикация «Конспект ОД по математике в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
нахождение соседей числа, закреплять временные представления, составление предметов из счетных палочек.
2. Развивающие:
Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.
3. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал : цифры от 1 до10, незнайка, картинка с цыпленком, доска.
Раздаточный материал : счётные палочки, карточки для задания соотнести предметы с цифрами, тетрадь на каждого ребёнка, цветные карандаши, чистые листочки.
Ход занятия
Вводная часть.
- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы пойдем!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Амина, а кто находится слева от тебя?
- Изабелла, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей) В этом королевстве нам нужно будет выполнять различные математические задания.
Для начала путешествия, я раздам вам волшебные цифры. Они вам помогут найти дорогу. Ищем свою цифру с той, которая на спинке стула и кто нашел садится.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Незнайка) Он расстроен,потому что хочет столько всего узнать. Он хочет научится считать до 10, ориентироваться в пространстве, знать о геометрических фигурах. Как же ему помочь? Предлагаю взять его с собой.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Эта страна ЦИФР, Кто живет в этой стране? Что такое цифры?9 правильно,это такие знаки, мы ими обозначаем знаки.) Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. (Дети по очереди выходят к доске и исправляют ошибки).
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Можно разложить цифры по порядку на столах. Молодцы.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. (Раздать карточки.)
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, мы немножко отдохнём и отправимся дальше.
Физминутка: «Хомячок»
Задачки
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух, сколько стало петухов? (3)
4. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетёной корзине? (3)
5. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
Молодцы ребята справились с этим заданием, угадали все загадки.
Следующее задание которое приготовила для нас математическое королевство.
«Геометрические фигуры.»
Взять лист бумаги, расположить его горизонтально. И внимательно слушать задание. Положить овал в середину листа, треугольник в правый верхний угол, круг в левый нижний, квадрат в левый верхний, прямоугольник в правый нижний. Какая фигура осталась? Правильно, ромб. Положите его на овал. Сколько всего фигур у вас на листе? Молодцы.
Еще одно задание. В центр овал. Справа от него круг, слева ромб, сверху овала квадрат, снизу овала прямоугольник, слева от ромба треугольник. Молодцы. А теперь положите только четырехугольники. И только красные (по цвету).
Игра на внимание «ПТИЧКИ»
На доске птицы. СК. их. Сколько птиц смотрит влево, вправо. Выти и расположить двух птиц, смотрящих влево и трех, смотрящих вправо.
Физкультминутка.
Сложить фигурки из счётных палочек. Выложит ту цифру, с которой садились в начале задания. Все те геометр. ,фигуры., которые выкладывали. (Можно елочку).
Молодцы ребята хорошо и быстро справились с заданием.
Поиграем. Игра «На слух и внимание» Сколько раз хлопну, ту цифру показать, какую картинку покажу с количеством предметов, тоже поднять цифру.
Математический, графический диктант.
(Под диктовку на листочках в крупную клетку делаем змейку (кошку)
Игра с геометрическими фигурами.
(У каждого разрезные картинки, соотнести их с геометрическими фигурами).
Игры с полосками и раздаточным материалом.
В: Что вам больше всего запомнилось в королевстве математике. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Незнайка вам говорит большое спасибо, он многому научился у вас.
Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.